Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ответы на вопросы по Ахматовой (ЕГЭ по литературе)

Что скрывается за «спокойствием» лирической героини стихотворения А.А. Ахматовой

Данное стихотворение Анны Ахматовой – отражение ее чувств к революционным событиям 1917 года. По голосу, который, конечно же, звучит в голове лирической героини, можно сделать вывод о том, что жизнь в России ее глубоко печальна, полна боли и разочарований. Голос говорит ей, что страна ее обречена, он – ее желание начать новую жизнь, но лирическая героиня приглушает его, исполненная патриотическими чувствами. Она принимает решение остаться в России и разделить ее судьбу. Таким образом, за «спокойствием» лирической героини скрываются глубокие сомнения, печаль, осознание своего долга перед Родиной.

В каких произведениях русских поэтов отражен конфликт поэта и эпохи и в чем эти произведения созвучны стихотворению А.А.

Ахматовой?

Конфликт поэта и эпохи отражен в таких стихотворениях, как «За гремучую доблесть грядущих веков…» О. Мандельштама и «Не с теми я, кто бросил землю...» А. Ахматовой.

Лирический герой Мандельштама не принимает эпоху, в которую живет: «Мне на плечи кидается век-волкодав…». Как и лирическая героиня Ахматовой, несмотря на все трудности и обиды, герой не хочет покидать России, он предан ей даже в такой враждебный век: «Уведи меня в ночь, где течет Енисей / И сосна до звезды достает…».

В стихотворении «Не с теми я, кто бросил землю…» Анна Ахматова рассуждает о тяжелом времени в стране. Как и в стихотворении «Мне голос был…», лирическая героиня откровенно говорит об ужасах эпохи, не приукрашивая положение дел: «А здесь, в глухом чаду пожара / Остаток юности губя, / Мы ни единого удара / Не отклонили от себя».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.