—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ёбилейное (ћа€ковский ¬ладимир —тихи)

ѕоводом дл€ создани€ стихотворени€ Ђёбилейноеї (1924) €вилась 125-€ годовщина со дн€ рождени€ ј.—. ѕушкина. ѕроизведение написано в форме разговора, беседы- исповеди.   этой особой жанровой поэтической форме Ч Ђразговораї, Ђбеседыї, Ђпослани€ї, Ђписьмаї, Ђразмышлени€ї, Ч существенно обновленной по сравнению с предшественниками Ч поэт стал обращатьс€ особенно часто во второй половине 1920-х годов. ћанера разговора с классиком в Ђёбилейномї Ч не задириста€, но и не юбилейно- восхвал€юща€. “он беседы вежливый, уважительный, искренний и непринужденный, иногда шутливый, с заметной долей самоиронии. ¬рем€ действи€ в стихотворении Ч ночь (Ђ¬ небе вон / луна / така€ молода€...ї), традиционна€ пора различных превращений и приключений. Ёто позвол€ет поэту реализовать фантастический сюжет встречи с живым ѕушкиным. Ќо ћа€ковский не совершает классического путешестви€ во времена своего собеседника, а наоборот, ѕушкин перемещен им из XIX в XX век.  руг вопросов, по которым поэтам Ђпри жизниї Ђсговоритьс€ б надої, достаточно широк, что рождает своего рода полисюжетность стихотворени€.

ќдин из таких мотивов Ч мотив любви. ѕоэт за€вл€ет, что он

теперь

свободен

от любви

и от плакатов.

Ўкурой

ревности медведь

лежит когтист.

Ћежаща€ Ђмедвежь€ шкураї Ч это символ закончившейс€, умершей любви. Ћюбви, котора€ в поэме Ђѕро этої (1923) олицетвор€лась страдающим, ревнующим, живым медведем. “еперь это лишь мертва€ шкура. “еперь все это в прошлом. ѕрименительно к ѕушкину при обсуждении любовной темы возникают имена и литературных героев Ч ќнегина, “ать€ны, ќльги, Ч и реальных Ђохотников до наших женї: Ђ—укин сын ƒантес! / ¬еликосветский шкода...ї ƒруга€ сюжетна€ лини€ св€зана с разговором о славе, вечности, этическом бессмертии, о пам€тнике, монументе как олицетворении этого бессмерти€:

я люблю вас,

но живого,

а не мумию...

«аложил бы

динамиту Ч

ну-ка, дрызнь!

Ќенавижу

вс€ческую мертвечину!

¬ажнейшим видом преодолени€ смерти становитс€, по ћа€ковскому, книга.  нига, как одно из перевоплощений ее создател€, поэта-человека, во всей его духовной и физии- ческой Ђматериальностиї.  нига обозначает жизнь поэта Ђпосле смертиї. ¬ пространстве и времени библиотеки:

ѕосле смерти

нам

сто€ть почти что р€дом:

вы на ѕе,

а €

на эћ...

”становив рамки нового алфавита и поэтическую иерархию, начинающуюс€ именем ѕушкина, ћа€ковский проводит шутливый смотр русской поэзии. ѕри этом им оригинально обыгрываютс€ говор€щие за себ€ фамилии классиков и современников. “ак рождаютс€ остроты и каламбуры. ƒержавин осмысливаетс€ как законодатель эстетической власти и одновременно державный, государственный поэт. Ќекрасов Ч как опровержение собственной фамилии (Ђон и в карты, / он и в стих, / и так / неплох на вид...ї). Ќадсон же отправл€етс€ Ђна ўаї, по-видимому, потому, что навевает Ђсонї (такое олицетворение фамилии Ќадсона Ч с ударением на втором слоге Ч реализовано позднее, в пьесе Ђ лопї: Ђ...на сон не читайте Ќадсона и ∆ароваї). ѕр€мое отождествление фамилии и содержани€, как ни то ни се, Ђморковный кофеї, представлено поэтом Ѕезыменским. ¬ целом ћа€ковский жалуетс€ ѕушкину, что Ђчересчур / страна мо€ / поэтами нищаї, а от многих поэтов-современников Ђот зевоты / скулы / разворачивает аж!..ї ≈ще одна лини€ беседы Ч это определение места и участи€ живого классика ѕушкина в поэтической жизни XX века. ясно, что писать стилем и стихом ѕушкина со всеми его особен-ност€ми в XX веке уже нельз€ (Ђ¬ам теперь / пришлось бы / бросить €мб картавый...ї). ѕредставл€ютс€ устаревшими и многие пушкинские темы (Ђ...битвы революций / посерьезнее Ђѕолтавыї, / и любовь / пограндиознее / онегинской любви...ї). Ќо дл€ ћа€ковского несомненна и современность классика, актуальность его творческого наследи€ (ЂЅыли б живы Ч / стали бы / по Ћефу соредактор...ї; Ђ¬ы б смогли Ч / у вас / хороший слог...ї).

¬ конечном счете в художественном мире Ђёбилейногої торжествует жизнь. ∆изнь за€вл€ет о себе самим фактом Ђсуществовани€ї поэзии, котора€ неподвластна смерти. — уходом ѕушкина поэтическое слово не исчезло, поэзи€ не остановилась. “айна же встречи ћа€ковского с живым ѕушкиным рассеиваетс€ под воздействием дневного света:

Ќу, пора:

рассвет

лучища выкалил.

 ак бы

милиционер

разыскивать не стал.

Ќа “верском бульваре

очень к вам привыкли.

Ќу, давайте,

подсажу

на пьедестал.

‘абула стихотворени€ завершаетс€ событием, противоположным зав€зке сюжета. ¬начале ѕушкину помогали сойти с пьедестала (Ђя тащу вас... —тиснул? Ѕольно? »звините, дорогой...ї), что означало возвращение классика в жизнь без Ђхрестоматийного гл€нцаї. ¬ финале ѕушкин Ђподсаживаетс€ї на пьедестал, но это пьедестал не Ђмумииї, а живого классика.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):
ѕосмотрите все анализы стихотворени€

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.
ƒополните анализ стихотворени€ ƒорогой пользователь! ≈сли ¬ы обладаете какой-либо информацией по анализу стихотворени€ "ёбилейное", просьба поделитьс€ ею с другими.




–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение