Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Что дало основание Л.Н. Толстому назвать А.П. Чехова «художником жизни»? (по «Вишневому саду») (ЕГЭ по литературе)


А.П. Чехов оказал огромное влияние на отечественный театр и русскую литературу. Его произведения наполнены иронией, символизмом и жизненностью. Одной из лучших его работ является комедия (по определению автора) «Вишневый сад», которую Чехов написал практически перед смертью. В ней писатель раскрывает свои взгляды на прошлое, настоящее и будущее России.


По словам Л.Н. Толстого, в пьесе Чехов предстает «художником жизни», и это определение справедливо.

Сюжет пьесы прост, даже самые важные и кульминационные события происходят «за сценой» (продажа имения с садом, вырубка деревьев) и это потому, что он совершенно неважен в данном произведении. Бо&讹льшее значение автор уделяет героям. У них разные стремления в жизни, характеры и разная судьба. Автор не дает им однозначной оценки, не выделяет абсолютно положительных или отрицательных персонажей. С помощью своих героев Чехов отразил разные мышления общества современной ему России, и именно поэтому писателя можно назвать художником жизни.

Герои пьесы, владельцы имения с садом Любовь Раневская и Леонид Гаев сначала могут вызвать у читателя симпатию.

Радость и слезы Раневской при воспоминаниях о детстве, погибшем сыне искренны и трагичны. Но Чехов дает понять, что ее переживания поверхностны, они выражены преувеличенно, что заставляет усомниться в их силе и глубине. Например, она забыла про Фирса, оставила его умирать в покинутом доме, которым служил в их имении с ее детства.

Раневская расточительна, непрактична («всегда сорила деньгами без удержу»), пошла на поводу у негодяя, который «обобрал ее, сошелся с другой». Она не может справиться с собственными желаниями и капризами, но она признается в этом, считает глупым: «так глупо, так стыдно». Она способна на самокритику, но ничего не делает, чтобы помочь себе и изменить свою жизнь к лучшему, из-за чего и теряет свое имение с садом.

Ее брата Гаева невозможно воспринимать всерьез. Он «все свое состояние проел в леденцах», болтлив, и сам признается, что постоянно говорим глупости. Даже его окружающие ему говорят, что ему «надо молчать, только молчать». Эти черты делают его образ забавным, он кажется безобидным. Герой также нарушил одно из своих обещаний, которые дал, не подумав: он поклялся «всем своим существом» в том, что имение не будет продано, но ничего не сделал для этого. Гаев так же, как и его сестра полон воспоминаний о саде, но он продается из-за его легкомысленности, инфантильности и бездействия.

Чехову дорого то, что Раневская и Гаев не продают воспоминания, не хотят использовать «нежный, прекрасный сад» в коммерческих целях, но именно такие люди, их эпоха, остается в прошлом, и на смену им приходят предприниматели и будущие революционеры.

Человеком «настоящего» в пьесе можно назвать Лопахина. Его образ также неоднозначен. Он сам добился всего, что имеет в жизни, выбрался своим трудом из «мужиков». Его отец и дед были крепостными в имении Раневской и Гаева, а теперь он его владелец. Герой испытывает гордость за себя, так как он, можно сказать, квитается с унизительным детством, когда он «зимой босиком здесь бегал». Но он пытался помочь хозяевам имения с садом сохранить его: предлагал деньги и дельные советы. Но полезны они только с его точки зрения, потому что он не способен разглядеть того, чем дорожили Раневская и Гаев. Для Лопахина сад – средство обогащения, поэтому сразу после покупки он распоряжается приступить к вырубке деревьев.

Людьми «будущего» принято называть дочь Раневской Аню и студента Петю Трофимова. Сам Петя слишком мечтателен, но многое им сказанное меняет мировоззрение Ани. В отличие от него, она готова к борьбе, знает, что будет делать в будущем. Она говорила матери, что продет экзамен и пойдет работать, чтобы помогать ей. Она смотрит вперед и не боится перемен: «…начнется новая жизнь, мама!»

В комедии «Вишневый сад» А.П. Чехов предстал перед читателем «художником жизни», так как он сумел через своих героев отразить современную ему действительность. Через Раневскую и Гаева автор показал крах дворянства и его устоев, прошлое, на смену которому приходят дельцы и с прагматичным складом мышления, такие как Лопахин. Он расправился с тем, что уже отжило свое, чтобы дать дорогу людям, подобным Ане, готовым «насадить новый сад», роскошнее предыдущего.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:53:15
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение