Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема формализма. По тексту Екимова. От этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом ехали по самым окраинным улицам… (Аргументы ЕГЭ)

Формализм… Что это такое? Как влияет он на нашу жизнь? Несёт ли вред? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

В своём тексте автор поднимает важную проблему формализма. Писатель описывает ситуацию, когда пожилая женщина села не в тот автобус. Обычно кондуктор и шофёр по просьбе пассажира останавливали автобус. Но в этот раз просьба «незадачливой» героини осталась без ответа. Кондуктор решила поступить по инструкции, проявив формальное отношение к человеку. В своей правоте она убедилась, благодаря поддержке молодого мужчины, пассажира.

Вместе они объяснили старушке правила: «Глядеть надо… и слушать». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о формальном выполнении своих обязанностей. К чему может привести формализм?

Позиция автора мне ясна: в общении с людьми нельзя руководствоваться только формальным отношением к делу. Всегда есть случаи, когда надо проявить человечность, понимание. Как всегда и делалось. Автор сочувствует героине и осуждает формализм кондуктора и пассажира.

Я полностью разделяю позицию автора. Если задуматься, формальные отношения, формализм уничтожают человечность. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» мы встречаем молоденькую учительницу Лидию Михайловну, которая не смогла остаться равнодушной к судьбе своего ученика. Узнав, что Володя голодает, ей захотелось его накормить, помочь. Но Володя отказывается от помощи, не принимая ни угощения, ни посылку. Учительница идёт на хитрость, играя с учеником на деньги, она даёт ему возможность честно выиграть. Какое-то время мальчик покупает молоко, спасаясь от голода. А вот директор, педагог с двадцатилетним стажем, не пытается разобраться в случившемся, для него игра с учеником на деньги – за гранью разумного. Он проявляет формализм и по отношению к Лидии Михайловне, увольняя её, и к ученикам. На чьей стороне мы, читатели? Конечно, поступок учительницы, настоящий пример доброты, вызывает в нас уважение и восхищение. Больше бы таких учителей!

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» мы встречаем пример неформального отношения к своим обязанностям. Следователь Порфирий Петрович, который ведёт дело об убийстве старухи-процентщицы и Елизаветы, где главный подозреваемый Раскольников, старается не утопить преступника, а помочь ему. Ему важно всё: мотив преступления, обстоятельства жизни, которые к нему привели, страдания, которые испытывает человек, совершив убийство. Он помогает Раскольникову, дав ему возможность прийти с явкой с повинной, он просит суд рассмотреть все обстоятельства дела не формально, а по-человечески. Разве получил бы герой семь лет каторги, если бы ему попался следователь-формалист?

Таким образом, я уверена, формализм не допустим в отношениях с людьми. Нужно бороться с формализмом, потому что оно губит в нас главное – человечность. Не будьте формалистами!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.