Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как не завалить ЕГЭ? (Образование России)

Заблаговременное начало подготовки, репетиторы, куча пособий и ритуальные жертвоприношения в ночь перед решающим экзаменом - это все, конечно, замечательно.

«-Молодец, Дарья! Упорно готовишься! Должно быть, нацелена на высокие результаты?

- о! разумеется! Я с особым вниманием отношусь к сдече ЕГЭ. Это самое важное для меня в данный период.» Как же паршиво сейчас, после оглашения результатов, осознавать, что эти слова были обычным враньем, враньем самой себе. все обернулось прахом.

А ведь я действительно имела огромный потенциал для успешной сдачи экзаменов. Уже в 9-ом классе стало ясно, что есть проблемы с математикой, и мне подыскали отличного репетитора. Блестящий специалист и просто хороший человек, Светлана Валентиновна, терпеливо и безустанно десятки раз объясняла мне один и те же задания, помогала и направляла в нужном направлении и незабвенно верила в меня. Любимая мама, слегка суетливая, но заботливая и сострадательная, всегда охотно соглашалась помочь мне в выполнении адских задач на совместную работу и также поддерживала и ободряла.

Учитель, принципиальная и невозмутимая женщина с твердым характером, но понимающим сердцем, всегда повторяла мне, что я могу лучше, что спокойно осилю, если постараюсь, два, а то и три задания из части С. Сейчас я сижу со слезами на глазах, вспоминаю весь период подготовки и понимаю, что сама себя подвела к такому результату.

Несмотря на видимость процесса подготовки, я практически ничего не делала. Не выполняла данные репетитором задания на дом, не прислушивалась к советам учителей и родителей, не озадачивалась тем фактом, что время неумолимо и рано или поздно день Х наступит. А в голове плотно обосновалась мысль: «до ЕГЭ куча времени! Ты успеешь и потренироваться, как следует, и темы сложные подтянуть, все хорошо! Нет поводов к беспокойству».

Какие же жалкие оправдания я себе придумывала, когда предпочитала сходить в кино, нежели прорешать пару вариантов! Это же надо было думать, что мне, (сейчас будет одно из любимых жалких оправданий) прирожденному гуманитарию, именно в день экзамена вдруг приоткроется мрачный и мало изведанный моим умом мир математики!

Все это, я сама успела убедиться, ничто иное, как простая лень! Нежелание учиться, наплевательское отношение к предмету, безответственность – вот истинные причины провала.

В те редкие моменты, когда я, все же, находила в себе силы для подготовки, выявилась одна особенность, которая в будущем привела к удручающим выводам. Я всегда старалась подсмотреть, лишний раз воспользоваться калькулятором, пропустить задание, пренебречь проверкой и т.д. В общем, относилась к процессу подготовки крайне несерьезно. Разумеется, эта медвежья услуга самой себе ни к чему хорошему не привела. На самом экзамене я буквально впала в ступор. На самом деле. Я просто какое-то время сидела и смотрела на задания, не зная, с чего начать, и почему рядом нет телефона для проверки. Кажется, уже тогда я начала осознавать, что ни разу не отнеслась со всей серьезностью к рекомендациям и подготовке, ни единого раза не села и не попыталась проверить свои знания, решив хотя бы один вариант САМОСТОЯТЕЛЬНО, без шпаргалок.

Возможно, именно несерьезное отношение к процессу подготовки и явилось основной причиной плохих результатов. Действительно, я и сама замечала, что, невзирая на некоторые трудности в освоении предмета в целом, некоторые задания я умею и могу выполнить. Скажем, логарифмы, интегралы, производная, тригонометрические уравнения не вызывали у меня ужаса, напротив, в этих темах я могла спокойно разобраться, знала, что от меня требуется и даже справлялась со многими из них. Это может показаться абсурдом, но в то время, как сложные темы усваивались мной более менее хорошо, элементарная таблица умножения могла вызвать панику! И опять проблема в пренебрежении повторением. Я не обращала внимания на пробелы в прошлых темах и начинала новую. Строила дом, забыв про обязательное условие – наличие прочного фундамента. Выходит, это еще одна причина моих слез. Я несерьезно отнеслась к подготовке и поплатилась за это мизерными баллами. Я имела преимущество во времени и средствах, но нещадно истратила его впустую. Наивно полагала, что занятия у репетитора смогут полностью заменить самостоятельную подготовку. Понимаю, ни один нормальный ученик не стал бы так думать. Это похоже на прыжок с парашютом. Сколько бы ты не затратил средств на инструктажи и меры безопасности, когда ты уже на высоте десяти тысяч метров, прыгать тебе придется в любом случае, даже если ты несерьезно относился к этапу подготовки. И в полете, когда ты один на один со стихией, нет больше никаких подсказок, никаких инструкторов, только ты и бездна, именно в этот момент только умения, только полученные знания могут спасти твою жизнь. От того, как точно ты помнишь алгоритм раскрытия парашюта, напрямую зависти твое дальнейшее или не очень будущее.

Своим сочинением-исповедью я хочу, прежде всего, предостеречь будущих экзаменуемых от стереотипных предрассудков по поводу ЕГЭ. Пока есть есть время, а оно еще вчера было, а сегодня уже прошло, пока есть возможность как следует подготовиться, пока не наступило всепоглощающее волнение, не тормозите и займитесь, наконец, делом! Не теряйте возможность получить заслуженный результат! Ваши шансы на успех прямо пропорциональны затраченной на подготовку силе! Не допустите, чтобы правило «начну с завтрашнего дня» завладело вами! Так может пройти вся жизнь, а вы и не поймете, что упустили успешную ее линию.

Надо сказать, что ЕГЭ в моей истории - своего рода метафора, охватывающая многие грани жизни в целом. Иметь возможность и пренебречь стараниями – остаться ни с чем. Получить дополнительные условия для успешного выполнения дела и расслабиться, полагая, что самого факта их присутствия вполне достаточно – оплошаться с двойным позором.

Это проваленное испытание послужило мне хорошим, а главное, вразумительным, жизненным уроком. Чувствую, что просто не смогу себе позволить еще раз так же обидно проиграть с одними козырями. Моя история – яркий пример от противного. «Как делать нельзя». Искренне надеюсь, что среди прочитавших не найдется такого же бедняги, кто узнает в моем бездействии свое.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.