Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!


«Война и Мир» - Граф и графиня Безуховы. (Толстой Лев Н.)

"Война и Мир" - Граф и графиня Безуховы.

В Сокольниках Пьер «схватился за голову и, повернувшись назад, пошёл в лес, шагая целиком по снегу и вслух приговаривая непонятные слова:

- Глупо … глупо! Смерть... ложь...»

До этого эпизода Пьер в романе редко встречался, в особенности, с тех самых пор, когда он одиноко сидел у ложи умирающего отца, совершенно не заботясь о своём будущем, и не понимая что вокруг происходит.

А будущее этого человека стало настоящим: он богат и приобрёл титул графа, так же, он теперь женат на красавице, но принесла ли она ему счастье.


Нет. Теперь уже граф Безухов, Пьер был глубоко несчастен.

Княжна Марья была права, когда утверждала, беспокоясь за него: «Столь молодому быть отягощённым таким огромным состоянием, - через сколько искушений надо будет ему пройти!»

И первым искушением была Элен. Он не выдержал и женился на ней, хотя разум, где-то далеко, твердил ему, что женщина эта глупа и может лишь вызывать в нём чувства гадкие и запрещённые.

Каждый герой Толстого, и Пьер, и Князь Андрей, и Наташа, и старик Болконский — совершают непоправимые ошибки. Не ошибается в романе Берг, Соня и Борис, отчего сам автор испытывает к ним чувство отвращения. А те, кто автору близок, ошибаются, ведь они — люди, отчего Толстой «позволяет» им заблуждаться.

Пьер, на протяжении всего романа, совершал ошибки глупые, неразумные и нелепые. Он защищал Наполеона в гостиной Шерер, защищал революцию; князю Андрею дал честное слово и нарушил его, поехал к Курагину, там он участвовал в буйных шалостях с медведем; он рекомендовал Бориса князю Андрею; поддался первой влюблённости и женился на Элен …

И только эта ошибка, вызвала в душе Пьера некое неприязненное чувство, он понял, что «между ним и ею не было уже никаких преград»; тоже самое испытывает и Наташа — она влюбилась в Анатоля; и брат с сестрою Курагины, оба красивые люди и оба могут вызвать слепую страсть, но никак не светлое чувство любви, потому как любовь — это что-то незримое и духовное …

Пьер на Элен женился и этим поступком сам же себе изменил. Он горько за это расплачивался, а сгорая от стыда, вспоминал всего три слова «je vous aime”, которые решили его судьбу. А ведь он был счастлив с Элен! Первые недели, после свадьбы, и даже первых несколько месяцев. Он гордился, что эта красавица — его супруга! Он гордился и домом, «в котором она принимала весь Петербург!»

Он думал, что все вокруг его понимают, он всем нужен и все его любят, к словам его и мнению прислушиваются, его в каждом доме жду … Ан-нет! Позже он понял, не его ждут и не его понимают, прислушиваются к мнению владельца миллионов и графского титула. А всего несколько месяцев тому назад, он думал иначе.

Рухнуло всё в один момент, в тот самый день, когда Пьер понял, из анонимного письма всю правду, а кузина на это намекала — супруга ему изменяла с его другом, а ведь Долохова он считал другом.

И всё-таки, за что этот герой нравится читателю? Ведь он столько ошибок совершил! Он приятен тем, что в своих ошибках обвиняет только себя и никого другого. Изо дня в день, он мучительно ищет в себе вину.

«Но в чём же я виноват? - спрашивал он. - В том, что ты женился на ней, не любя её, в том, что ты обманул и себя, и её … Зачем я себя связал с нею, зачем я ей сказал это: «Je vous aime”, которое было ложь и ещё хуже, чем ложь? - говорил он сам себе ...»

А вот Элен не мучается. Она заходит в кабинет мужа «в белом атласном халате, шитом серебром, и в простых волосах (две огромные косы en diademe огибали два раза её прелестную голову)», и заходит она «спокойно и величественно». Подождав, пока не удалится камердинер, она начинает устраивать Пьеру безобразную сцену, грубо и лживо:

« - Это ещё что? Что вы наделали, я вас спрашиваю? - сказала она строго.

- Я?.. что?.. я... - сказал Пьер.

- Вот храбрец отыскался! Ну, отвечайте, что это за дуэль! Что вы хотели этим доказать? Что? Я вас спрашиваю».

И Элен искренне возмущается: «К чему это поведёт? К тому, чтобы я сделалась посмешищем всей Москвы ...» - и это единственный момент, который её сильно беспокоит. Женщина даже не понимает, насколько цинично звучат её слова. В мире, в котором она пребывает, всё просто и ясно: нет места в нём чувствам. Неудивительно, что «Пьер вскочил с дивана и, шатаясь, бросился к ней.

- Я тебя убью! - закричал он и, схватив со стола мраморную доску с неизвестной ещё ему силой, сделал шаг к ней и замахнулся на неё».

Наверняка, читатель порадуется, как Элен, войдя в кабинет с малой морщинкой гнева «на мраморном несколько выпуклом лбе», «взвизгнула» и прочь бежала из комнаты. Таким же образом, спустя несколько дней, Пьер выгонит из кабинета и князя Василия, который явится в дом, дабы помирить супругов. И это радует, ведь нельзя, чтобы люди, с низшими чувствами, как могли крутили добрыми и отзывчивыми людьми.

Но становится ли Пьеру легче от приступов гнева? Нет. Оставив Элен, он отправляется в Петербург, и опять-таки, одни и те же вопросы, всю ночь, одолевают его разум. «Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его». И автор специально курсивом выделяет слово — свернулся.

И Пьер постоянно думает: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я?..» А вот графиня, отнюдь, никогда не задумывалась над этими вопросами, да они ни разу, в её прелестную головку, не приходили. Ведь не думать, куда спокойнее, да и легче живётся, беззаботнее. И конечно, стоит согласиться, что быть непробиваемой и хладнокровной, значит жить счастливее. И всё же, мучающийся Пьер, живёт полной жизнью, ведь он умеет страдать, думать и ...срываться.

Неправда то, что человека воспитывают родители, преподаватели, окружающие. Хотя, отчасти правда, но только до тех пор, пока человек не повзрослеет. А когда станет взрослым, кто же его сможет научить думать, созерцать и воспитывать самого себя? Например, Долохов смог сам из себя сделать циника и жестокого человека, а Борис Друбецкой — карьериста; Ростов Николай сделал из себя рубящего с плеча, не умеющего рассуждать человека; князь Андрей стал человеком дела и слова. И, наконец-то, Пьер, бесконечные раздумья и муки, сделали из него, не без цели, проживающего человека.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


ПОИСК:
У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 21:01:55
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение