Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Южные романтические поэмы. Анализ (Часть II) (Пушкин А. С.)


Можно говорить о «вершинном» принципе композиции романтической поэмы. Автор уделяет внимание лишь моментам высшего проявления личности, актам высокого духовного дерзания. В. Г. Белинский писал о том, что предмет поэмы, в отличие от романа, – «изображение идеальных моментов жизни». В этих моментах в концентрированном виде предстают встречи человека с новым, с неизведанным, с еще большей степенью свободы.

Отметим и принцип единодержавия героя, заключающийся в том, что автор и герой сливаются воедино.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Лирический голос поэта постоянно прорывается через событийную канву. Герой предстает как своеобразное alter ego самого автора. Тем самым поэмы Байрона, по мнению современных исследователей, представляют собой нечто вроде монодрамы. Эта особенность жанра вытекает из специфики романтического мировосприятия.

Но чем же вызвано обращение романтиков именно к жанру поэмы? Средств лирики оказывалось уже недостаточно, чтобы передать сложные связи с реальностью, аналитически показать отношение человека к действительности. Для этого требовался объективированный герой, поданный в окружении жизненных реалий, со всеми его противоречиями. Возможности жанра поэмы использует в своем творчестве и Пушкин.

Однако, осваивая основные принципы байронической поэмы, он в то же время сильно их трансформирует. Его не удовлетворяет замкнутость поэмы на одном герое, одном характере. Берется под сомнение и независимость героя от окружающей среды. Стремление романтиков выразить порыв личности к свободе приводило к излишней обобщенности характера героя. У Пушкина же мы находим попытку сочетать общее и индивидуальное, учитывать зависимость героя от обстоятельств.

В поэмах Пушкина появляется и новое качество лиризма. Авторская позиция оказывается значительно шире сюжетной схемы, она выходит в мир личной экзистенции и общего человеческого бытия.

Источник: Творчество А. С. Пушкина: Лекции проф. И. А. Дергачева в записи его учеников. Екатеринбург: УрГУ, 1999. 136 с.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id25689




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 18:46:03
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение