Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Анализ поэмы «Руслан и Людмила». Часть I. (Пушкин А. С.)


Политические стихотворения занимали как никогда важное место в творчестве Пушкина 1817 – 1820 годов. И все же главным произведением поэта петербургского периода стала поэма «Руслан и Людмила». Этому произведению не предшествовало сколько-нибудь систематическое изучение русской старины: Пушкин руководствовался прежде всего своей эстетической интуицией. Но он создал произведение подлинно народное и национальное.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Не случайно оно было воспринято современниками как исполнение важнейшей задачи, стоявшей перед новой русской литературой, как реабилитация национального начала в культуре. В этом плане поэма «Руслан и Людмила» должна стоять в одном ряду с «Историей государства Российского» Н. М. Карамзина.

«Руслан и Людмила» – произведение, знакомое с детства. Это и хорошо и плохо. Плохо, потому что мы не задумываемся над ним в дальнейшем. А ведь ничего похожего не было в русской литературе до Пушкина. В искусстве XVIII и начала XIX века существовали ироикомическая поэма и волшебная опера, или опера на сказочный сюжет, со всякими волшебными превращениями и полетами (герои в такой опере оставались всего лишь масками).

«Руслан и Людмила» многими чертами напоминает именно волшебную оперу. В пушкинской поэме тоже создается условная сказочная атмосфера: как в волшебной опере, в «Руслане» есть элементы комизма. События, меняющие судьбы героев, происходят неожиданно, «вдруг». Тем не менее, при сохранении внешних признаков волшебной оперы, у Пушкина все «другое»: и построение поэмы, и ее эстетический смысл. Дело не только в энергии повествования, заставляющей вспомнить Байрона: в самом деле, у Пушкина увлекательной становится сама по себе история, положенная в основу рассказа. Этого не было в волшебной опере с ее нехитрым сюжетом. Новизна «Руслана» не ограничивается и недоступной ни одному поэту до Пушкина пластичностью, удивительной способностью воспроизведения движения, формы, цвета.

Источник: Творчество А. С. Пушкина: Лекции проф. И. А. Дергачева в записи его учеников. Екатеринбург: УрГУ, 1999. 136 с.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id25688




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 18:12:04
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение