—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ѕиографи€ жизнь ∆уковского

|| ƒалее

¬ “реть€ковской галерее висит портрет ¬асили€ јндреевича ∆уковского, написанный в 1816 году его знаменитым современником ќрестом  ипренским. ¬се в этом портрете подчинено раскрытию внутреннего облика поэта-романтика: его задумчивый, самоуглубленный взгл€д, его колеблемые ветром волосы, башни средневекового замка на фоне ненастного, облачного неба, наконец, общий сумрачный колорит живописи. Ёто Ч ∆уковский времени его наибольшей попул€рности, ∆уковский Ч автор элегий и баллад.

—ам ∆уковский считал начальной вехой своего творческого пути 1802 год, когда на страницах журнала Ђ¬естник ≈вропыї, издаваемого Ќ. ћ.  арамзиным, был помещен его вольный перевод элегии английского поэта “. √ре€ Ђ—ельское кладбищеї. ѕеревод элегии выдвинул ∆уковского в р€ды крупнейших тогдашних поэтов, но это не было его первым выступлением в печати. ∆уковский, по-видимому, сознательно не принимал во внимание свои более ранние опыты.

Ћитературные склонности ∆уковского про€вились еще в отроческом возрасте.

„етырнадцати лет, в 1797 году, Ч ∆уковский родилс€ 29 €нвар€ (9 феврал€) 1783 года в селе ћишенском, Ѕелевского уезда, “ульской губернии; начальное образование получил в “уле (сперва в частном пансионе, потом в народном училище) Ч он поступил в известное в то врем€ училище дл€ юношей из двор€нских семей Ч ћосковский университетский Ѕлагородный пансион. ¬оспитанники пансиона получали хорошее гуманитарное образование, что и определило дальнейшее, поэтическое направление де€тельности ∆уковского.   ученическим годам относ€тс€ первые увидевшие свет, но не включавшиес€ потом ни в одно из прижизненных изданий его сочинений стихи поэта.

—воим учителем в поэзии ∆уковский считал  арамзина, главу русского сентиментализма. ѕечатью этого литературного направлени€ отмечен перевод Ђ—ельского кладбищаї. ¬ строфах элегии с большой эмоциональной силой прозвучала характерна€ дл€ сентименталистов мысль о внесословной ценности личности.  роме того, скромные могилы безыменных посел€н наве€ли на поэта скорбное раздумье о том, как много погребено здесь нераскрывшихс€ талантов.

¬озникает в Ђ—ельском кладбищеї и сентиментально-романтический образ одинокого певца, не знавшего ни славы, ни счасть€, по Ђчувствительного душоюї. Ёта Ђчувствительностьї составл€ет его единственное богатство: Ђƒарил несчастных он чем только мог Ч слезоюї.

 азалось бы, эти слова могут вызвать у нас улыбку. ќднако следует напомнить, что писал Ѕелинский, характеризу€ историческое значение сентиментализма. ¬еликого критика не смущала повышенна€ слезливость, в которой часто и не без оснований упрекали последователей этого литературного направлени€: Ђ ак бы то ни было, эти слезы были великим шагом вперед дл€ общества: ибо кто может плакать не только о чужих страдани€х, но и вообще о страдани€х вымышленных, тот, конечно, больше человек, нежели тот, кто плачет тогда только, когда его больно бьютї.

ƒальнейшим развитием сентиментализма €вилс€ элегический романтизм ∆уковского. ќсложнилс€ в его сознании прежде всего самый образ поэта-певца, испытывающего столкновение между мечтой и действительностью:

ќн дружбу пел, дав другу нежну руку, Ч Ќо верный друг во цвете лет угас; ќн пел любовь Ч но был печален глас; ”вы! он знал любви одну лишь муку...

Ёти строки вполне можно отнести и к самому ∆уковскому. ≈го элегическа€ лирика как бы сосредоточиваетс€ вокруг двух основных тем: погибшей дружбы и разрушенной любви. ¬ основе этих тем лежат конкретные биографические факты: ранн€€ смерть лучшего друга ∆уковского Ч јндре€ “ургенева и любовь поэта к ћарии ѕротасовой, встретивша€ непреклонное сопротивление со стороны матери девушки. Ќо строфы о Ђбедном певцеї не просто автобиографичны: в них зарождаетс€ типичный образ романтического геро€ Ч человека Ђс обманутой душоюї, который Ђразлюбилї жизнь. Ётот образ получит развитие в последующей литературе русского романтизма.

—ущность романтизма ∆уковского очень точно охарактеризована Ѕелинским, сказавшим, что он Ђпервый на –уси выговорил жалобы человека на жизньї и стал Ђпевцом сердечных утратї.

∆изнь представл€лась ∆уковскому Ђбездной слез и страданийї. ѕри всей м€гкости поэта и у него порой вырывались неожиданные по своей резкости определени€, вроде Ђгнусный светї (Ђ“ургеневу, в ответ на его письмої, 1813) или Ђнизость насто€щегої (Ђћотылек и цветыї, 1824), Ќо по натуре своей ∆уковский не был борцом, а потому Ђжалобыї поэта никогда не перерастали в открытый протест. Ђ√нусностиї и Ђнизостиї действительности он противопоставл€л Ђдушевный порыв к неопределенному идеалуї (Ѕелинский). Ётот идеал находил выражение не только в уповани€х на Ђмир инойї, на Ђлучший неизменный светї, где человек обретет утраченное или недостигнутое здесь, но и в уходе от насто€щего в прошлое, в атмосферу идеализированного и опоэтизированного средневековь€. ќтсюда обращение ∆уковского к жанру баллады, котора€ нар€ду с элегией широко представлена в его творчестве.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

|| ƒалее
.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение