Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





Проблема переживания детьми военных событий, посильного участия в войне. (Как дети переживали военные события? В чем заключалось их участие в борьбе с врагом?) (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте русский писатель А.П. Гайдар ставит проблему участия детей в военных событиях.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор рассказывает историю встречи солдата и пятнадцатилетнего мальчика Якова. Писатель отмечает, что Яков недоволен полученными гильзами и оболочкой от ручной гранаты, которые он не сможет использовать в своих целях.


Это не остается без внимания солдата. Так в предложениях 8-15 речь идет о том, что солдат понимает для чего мальчику понадобились настоящие пули, он хочет услышать правду от Якова: ”лезь в машину и говори прямо”. А.П. Гайдар делает акцент на том, что мальчик очень обрадовался тому, что солдат дал ему собственную обойму. Эта мысль прослеживается в предложениях 30, 31: ”он смеется и загадочно грозит мне вдогонку пальцем”. Писатель передает восхищение героя рассказа детьми, которые столкнулись с таким серьезным событием как война. Это ясно из предложения 39: ”и повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига”.

Позиция автора заключается в следующем: в военное время дети чувствовали, что их помощь тоже может сослужить свою службу в достижении общей цели, поэтому они старались помочь взрослым как могли, что заслуживает уважения.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, дети очень хотели не оставаться в стороне от происходящих событий. Они помогали стране как в тылу, так и на фронте.

Обратимся к литературе и подтвердим аргументами высказанную мысль. Вспомним повесть В.П. Катаева ”Сын полка”, в которой 12-тилетний мальчик Ваня, которого приняли в свою часть советские солдаты, был готов выполнять любые указания и даже без приказов проявлял инициативу в боевых действиях. Ваня узнавал и отмечал позиции немцев, был наводчиком в взводе, он отнес конверт в часть, когда генерал Енакиев приказал ему это сделать. Молодой мальчик выполнял все приказы беспрекословно, ведь он очень сильно хотел участвовать в общем деле для достижения победы.

По-настоящему взрослым можно назвать и поведение героев из рассказа А.П. Гайдара ”Тимур и его команда”. Ребята из отряда Тимура помогали людям, они втайне опекали семьи бойцов Красной Армии. Желание быть нужными в такую трудную для людей минуту, вот что объединяло этих детей, они считали своим долгом помогать в тылу тем, кто нуждается в помощи. Таким образом не оставаясь в стороне от происходящих событий.

В заключение можно сказать, что дети так же как и взрослые принимали участие в войне, помогая как в тылу, так и на фронте. Можно сказать, что подвиги и проявления героизма со стороны детей сыграли очень важную роль для достижения победы.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


ПОИСК:

У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 13:16:01
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение