|
С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Аргументы А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))Человеческая природа удивительно гибка и адаптивна. Мы способны переживать потери, принимать изменения, прощать ошибки и даже находить силы жить дальше после самых тяжелых испытаний. Однако существуют границы, переступив которые, человек сталкивается с тем, что его душа отказывается принимать. Для меня такой непереходимой чертой является сознательная жестокость и несправедливость, особенно когда они направлены против беззащитных или когда они разрушают фундаментальные человеческие ценности, такие как достоинство, свобода и истина. Смириться с этим означает предать самого себя, свою совесть и веру в человечество. В истории и литературе мы находим множество подтверждений тому, что столкновение с бесчеловечностью становится для многих героев точкой невозврата, после которой жизнь уже не может быть прежней, а смирение кажется невозможным. Одним из ярчайших примеров непримиримости к жестокости и попранию человеческого достоинства является произведение Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Главный герой, заключенный Щ-854 Иван Денисович Шухов, находится в аду сталинского ГУЛАГа. Каждый день для него — это борьба за выживание, за кусок хлеба, за тепло, за право сохранить хоть каплю себя. Система лагеря построена на тотальном унижении, на превращении человека в безликий номер, в раба, лишенного воли и будущего. Смириться с таким положением вещей — значит полностью сломаться, потерять человеческий облик. Иван Денисович, несмотря на все ужасы, не смиряется. Он находит в себе силы сопротивляться: он тщательно выполняет свою работу, чтобы получить лишнюю пайку, он бережет свою ложку, он не позволяет себе быть обманутым и униженным сверх меры. Его непримиримость проявляется не в открытом бунте, а в упорном, ежедневном сохранении своего внутреннего мира, своего достоинства, своей способности мыслить и чувствовать. Он не принимает правила игры, навязанные ему системой, и именно это позволяет ему оставаться человеком, а не превратиться в безвольный вигерь. Другой пример, иллюстрирующий непримиримость к несправедливости и моральному падению, мы находим в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой, не может смириться с вопиющей социальной несправедливостью, с нищетой, которая толкает людей на отчаянные поступки, с бессмысленностью существования таких, как старуха-процентщица, которая, по его мнению, лишь "паразит" на теле общества. Его теория о "сверхчеловеке", которому дозволено переступить через моральные нормы ради "высшей цели", является попыткой не смириться с существующим порядком вещей. Однако, совершив убийство, Раскольников сталкивается с тем, с чем он не может смириться — с чудовищной тяжестью содеянного, с внутренним разладом, с муками совести. Он не может принять себя убийцей, не может жить с этой ношей, что в итоге приводит его к признанию и покаянию. Его путь — это путь человека, который сначала не смирился с несправедливостью мира, а затем не смог смириться с собственной жестокостью и её последствиями, что в итоге привело его к поиску искупления и новой жизни. Таким образом, сознательная жестокость, несправедливость, попрание человеческого достоинства — это те явления, с которыми человек не должен и не может смириться. Литературные герои, такие как Иван Денисович и Родион Раскольников, показывают нам, что непримиримость к злу, будь то внешнему или внутреннему, является неотъемлемой частью человеческой природы, залогом сохранения морального стержня и способности к духовному возрождению. Именно эта непримиримость позволяет нам оставаться людьми, бороться за лучшие идеалы и стремиться к миру, где ценность каждой жизни неоспорима. Обновлено: Опубликовал(а): GRETA2222 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|
