—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕоиск по сайту

” нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

отзыв о поэме Ђћцыриї (Ћермонтов ћ. ё.)


»де€ поэмы Ђћцыриї зародилась в душе ћихаила ёрьевича Ћермонтова, когда поэту было лишь 17 лет. ќбраз молодого юноши, Ђдушой дит€, судьбой монахї, не знавшего ничего кроме монастырской жизни, но чь€ душа была объ€та неудержимой страстью, воплотилс€ в жизнь именно в этом произведении, написанном Ћермонтовым в 1838-1839 годах. Ќо что же, так поражает каждого читател€, открывшего том на страницах данной поэмы?

ƒействи€ Ђћцыриї разворачиваютс€ в √рузии, как и все поздние работы поэта Ц кавказские поэмы.

¬ центре произведени€ Ц юноша, плененный русским генералом, будучи еще ребенком, и прин€тый монахом в его монастырь. Ќо врем€ идет, сирота взрослеет и даже собираетс€ прин€ть постриг, как внезапно совершает побег из своей Ђтюрьмыї. „то стало причиной дл€ столь отча€нного поступка, чего возжелало сердце молодого послушника? ќб этом читатель узнает из исповеди ћцыри, наход€щегос€ при смерти после трехдневного бегства.

«накомство с данным произведением ћихаила ёрьевича Ћермонтова однозначно не останетс€ бессмысленным или малозначительным. “емы, поднимаемые поэтом Ц тема свободы, тема значени€ родного дома дл€ каждого из нас, тема одиночества Ц все это позвол€ет читателю не только открыть новую идеологию и найти ответы на поставленные вопросы, но вынести нечто важное и дл€ самого себ€. я лично возвращалась к поэме дважды, таким необходимым мне показалось достижение самой сути произведени€.

„то же выдел€ет эту поэму из всех кавказских работ ћихаила ёрьевича? ѕо моему мнению, Ђћцыриї способен зацепить читател€ своей уникальной дво€костью, многогранностью. ¬едь ответы на все вопросы, с одной стороны будто бы лежат на поверхности, а с другой стороны Ц спр€таны от любопытных глаз. Ёто заставл€ет думать, развивать себ€ как мысл€щего читател€. ѕодобный эффект достигаетс€ поэтом путем использовани€ большого количества контрастов: природа родного кра€ Ц природа монастыр€, тело Ц душа, злой дух Ц ангел, бездна обрыва Ц синева небосклона и т.д. ј так же точных метафор:

Ђя эту страсть во тьме ночной

¬скормил слезами и тоскойЕї

Ђ’от€ на миг когда-нибудь

ћою пылающую грудь

ѕрижать с тоской к груди другойЕї

—тоит так же отметить, как удачно авторский слог выражает эмоции главного персонажа. » как несравним этот эмоциональный опыт дл€ читател€. ƒушевые метани€ юноши, коими пронизано все произведение, усиливаютс€ на прот€жении всей поэмы, развива€сь согласно сюжету. Ёто позволило мне погрузитьс€ в произведение и, как будто плыв€ по течению реки, окунутьс€ в чувства главного геро€. Ќа холсте поэта вырисовываютс€ все эмоции: тоска, отча€ние, жажда битвы, смирениеЕ

Ђ —тарик! € слышал много раз,

„то ты мен€ от смерти спас

«ачем? Е ”грюм и одинок,

√розой оторванный листок,

я вырос в сумрачных стенах

ƒушой дит€, судьбой монах.

я никому не мог сказать

—в€щенных слов "отец" и "мать"ї.

ЂЌапрасно в бешенстве порой

я рвал отча€нной рукой

“ерновник, спутанный плющом:

¬се лес был, вечный лес кругомЕї

Ђя ждал, схватив рогатый сук

ћинуту битвы; сердце вдруг

«ажглос€ жаждою борьбы

» крови...ї

Ђ» с этой мыслью € засну,

» никого не прокл€ну!...ї

Ѕлагодар€ такому преподнесению чувств главного геро€, любой из нас моментально оказываетс€ на его стороне. ћне кажетс€, что насколько бы трезвую оценку безответственным, импульсивным действи€м молодого монаха не старалс€ бы дать читатель, он все равно будет симпатизировать юноше. ѕотому, через героический, романтический образ ћцыри, поэт помогает нам пон€ть смысл произведени€, приподн€ть завесу тайн.

¬се выше перечисленные преимущества и особенности поэмы: эмоциональность, философичность, изобилие метафор, воплотились в отрывке из 21 строфы, понравившемс€ мне более всего:

ЂќставилаЕ“аков цветок

“емничный: вырос одинок

» бледен он меж плит сырых,

» долго листьев молодых

Ќе распускал, все ждал лучей

∆ивительных. » много дней

ѕрошло, и добра€ рука

ѕечально тронулась цветка,

» был он в сад перенесен,

¬ соседство роз. —о всех сторон

ƒышала сладость быти€Е

Ќо что ж? ≈два взошла зар€,

ѕал€щий луч ее обжег

¬ тюрьме воспитанный цветокЕї

ƒл€ мен€, Ђћцыриї остаетс€ одним из лучших произведений, вход€щих в программу 8 класса, с которыми € познакомилась еще на летних каникулах. C этим произведением невозможно ознакомитьс€ и вникнуть в его суть, чита€ лишь небольшие фрагменты. “от, кто прочтет две строфы в начале и в конце, ни на шаг не приблизитьс€ к душе поэмы, не получит и представлени€ о столь гармоничной и целостной еЄ природе.

—тоит так же отметить, что Ђћцыриї идеально подходить дл€ знакомства с творчеством Ћермонтова как таковым. ¬ этой поэме нашли отражение все черты, присущие поэту: и особенности слога, и любовь к аллегори€м и максимализму, и демонический мотив, и тема изгнани€, высокого зла.

Ёта поэма способна преподнести нам бесценный дар Ц возможность изменить свою систему ценностей и взгл€ды на мир, заставить задуматьс€ о своем предназначении, и о том, что мы готовы сделать ради достижени€ своих целей.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ

ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ