Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема воспитания детей по тексту Астафьева (ЕГЭ по русскому)

Взрослые воспитывают детей по своему подобию, прививают им свои принципы и взгляды. Почему же тогда отношение к вещам у них так разнится? Каково оно у детей? Как они относятся к миру? Именно такую проблему поднимает В. Астафьев в предложенном тексте.

Размышляя над этим вопросом, автор раскрывает проблему на примере встречи мужчины и маленькой девочки – двух полных противоположностей. Не случайно писатель изображает мрачный пейзаж, свидетельствующий о тяжелом внутреннем состоянии мужчины. «Вот и мне сделалось легче», - говорит рассказчик, после того как девочка сказала ему свое «приветное слово». Недаром автор обращает внимание на поведение девочки, она «шурует», «кричит», «сияет», «приветствует всех, всему радуется», а ее куртка распахнута – все это говорит об открытости миру.

«Ей пока еще все люди – братья!», - говорит мать. Автор подмечает, что у нее пальто «наглухо застегнуто». Иллюстрируя все эти маленькие детали, писатель дает нам осознать разницу отношения к вещам у детей и взрослых.

Позиция автора выражена неявно, вероятно, В. Астафьев хотел донести до читателя, что дети открыты всему новому и доброжелательны ко всем.

Я согласна с мнением автора и считаю, что у детей отношение к миру совершенно иное, нежели у взрослых. Дети более открыты и наивны в силу своего небольшого жизненного опыта.

Немало примеров этому можно найти в художественной литературе. Так, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир», Петя Ростов, будучи совсем юным, попадает на войну. Главная цель для него – совершить подвиг. Он готов всегда быть на передовой, дабы осуществить свою мечту. К сожалению, Ростов совершенно не осознавал всей жестокости войны. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». Бойцы, воевавшие с Петей, любили его по-отечески, хоть и посмеивались иногда над поступками. Даже к пленным он относился с искренним состраданием. Можно смело заявить, что для него «еще все люди – братья».

Также в пример можно привести повесть В. Железникова «Чучело». Когда Леночка только пришла в класс, дети стали злостно шутить над ней, а она не понимала этого и думала, что они ей искренне рады. Не понимала она этого как раз из-за своей наивности и неопытности.

Таким образом, можно сделать вывод, что дети имеют положительное отношение почти ко всему на свете. Они еще не прошли школу жизни и не знают всех трудностей, с которыми могут встретиться. Поэтому каждый из них несет заряд радости. Дети видят проблемы иначе. Взрослым есть чему у них поучиться.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.