—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

–оман Ќана («ол€ Ёмиль)

Ќазад || ƒалее

ѕерва€ книга, которую он создал в ћедане, была ЂЌанаї (1880).

...1867 год. ѕарадный год »мперии. √од ѕарижской всемирной выставки. ≈е открытие состо€лось в мае. Ђ—о всех сторон земли началось паломничество императоров и королей, их шествию не было конца.  арнавалы, увеселени€ и празднества опь€н€ли обезумевший ѕариж. «олочепын фасад »мперии сверкал в багровых лучах закатаї.

«ол€ создал в своем романе дерзкие и глубоко правдивые картины моральной деградации власть имущих, верхов общества »мперии. ѕадша€ женщина, Ђвзлетевша€, словно золота€ муха со дна гноищаї, стала символом зачумленного общества, орудием его разрушени€.

√юстав ‘лобер был восхищен романом. Ђ¬чера, Ч писал он «ол€, Ч € весь день до половины двенадцатого ночи сидел за вашей ЂЌанаї... € совсем обалдел, .. ’арактеры изумительно правдивы...

—мерть Ќана достойна ћикеланджело! ¬еликолепна€ книга, дружище!ї

–оман вышел в свет 15 феврал€ 1880 года и за короткий срок разошелс€ в дес€тках тыс€ч экземпл€ров. “акого успеха не имело еще пи одно произведение Ёмил€ «ол€; вместе с тем оно стало поводом дл€ жестоких нападок на писател€. Ќо невозможно было опорочить горькую правду, содержащуюс€ в этой книге.

»здание Ђ«ападинї, которую критики окрестили Ђбиблией натурализмаї, а затем сенсационный успех ЂЌанаї вызвали острые споры в литературе, главным объектом которых было творчество Ёмил€ «ол€. —ыпавшиес€ на «ол€ упреки побудили его собрать свои разрозненные теоретические работы и выпустить их в свет шестью сборниками; с декабр€ 1880 года по июль 1881 года выход€т: ЂЁкспериментальный романї, ЂЌатурализм в театреї, ЂЌаши драматургиї, Ђ–оманисты-натуралистыї, ЂЋитературные документыї, Ђ ампани€ї.

¬ творчестве «ол€, в его искани€х, говорит Ћуи јрагон, невозможно разобратьс€, нельз€ их пон€ть в отрыве от политики, от общественной борьбы, от развити€ цивилизации. Ќаучные открыти€, свидетелем которых он был, невиданный индустриально-технический прогресс, обострение социальных противоречий коренным образом мен€ли представлени€ людей, их взгл€ды на жизнь и на происход€щие в ней процессы. ќтбрасывались или ставились под сомнение многие, прежде казавшиес€ незыблемыми и вечными, философские, политические, естественнонаучные теории и доктрины. Ёта переоценка ценностей наводила «ол€ на мысль о необходимости поисков более совершенных методов художественного отображени€ жизни человека и общества, новых путей развити€ литературы. ƒух времени требовал вырвать ее из Ђплена лжи и заблужденийї и подчинить общей научной эволюции эпохи. ≈сли экспериментальный метод, рассуждал писатель, мог быть перенесен из области химии и физики в область физиологии и медицины и там успению примен€тьс€, то он может быть перенесен из области физиологии в область натуралистического романа. Ђ–асширьте роль экспериментальных наук, доведите ее до изучени€. страстей и описани€ нравов, и вы получите наши романы, которые исследуют причины, объ€сн€ют их, собирают человеческие документы, чтобы иметь возможность властвовать над средой и человеком, чтобы развить хорошие задатки и подавить плохиеї. Ќатуралистический роман, весь смысл которого, отмечает писатель, заключен в экспериментальном методе наблюдени€ и в строгой документальности, не есть чей-то досужий вымысел, это Ч итог научной эволюции эпохи.

 онцепци€ натурализма «ол€ несла на себе печать противоречий, характерных дл€ духовной жизни ‘ранции второй половины минувшего века. ”твержда€ право художника говорить правду о своем времени, она лишала его возможности давать оценки, ограничивала его роль ролью наблюдател€. ѕровозглаша€ объективный, опирающийс€ на научный анализ и документальную достоверность показ жизни человека и общества, натурализм не видел надобности в обобщении и синтезе, полага€, что умело поданные факты сами приведут читател€ к нужному выводу.

ѕобеда «ол€, преемника традиций и опыта Ѕальзака, состоит в том, что в своей творческой практике он зачастую пренебрегал натуралистической формулой, а порой и опровергал ее. ѕравда жизни взламывала рамки его теории, властно вторгалась на страницы его книг. ≈го творчество, как пишет Ѕ. —учков, Ђне могло втиснутьс€ в догматы натуралистической эстетики и при всей своей органической цельности €вл€ло собой поле битвы, где сталкивались, сосуществовали, разрушали друг друга натуралистические и реалистические тенденции и способы изображени€ жизни. »х борьба отражала глубинные противоречи€ его мировоззрени€, в свою очередь вобравшего в себ€ реальные противоречи€ общественного сознани€ї. «ол€-художник оказывалс€ сильнее «ол€-теоретика.

»сточники:

  • «ол€ Ёмиль.  арьера –угонов. ƒобыча. ѕер. с фр. ¬ступит, стать€ —. ≈мель€никова. »лл. ћайофиса. ћ., Ђ’удож. лит.ї, 1979. 526 с. (Ѕ-ка классики. «арубеж. лит-ра)

  • јннотаци€:¬ книгу включены романы выдающегос€ французского писател€ Ёмил€ «ол€ (1840Чг1902) Ђ арьера –угоновї и Ђƒобычаї (обаЧ1871), открывающие собою его двадцатитомную эпопею Ђ–угон-ћаккарыї (1871Ч1893), в которой на материале истории одной семьи дана широка€ картина общественной жизни ‘ранции периода ¬торой империи (1851Ч1870).
    ќбновлено:
    ќпубликовал(а):

    ¬нимание!
    ≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    “ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

    —пасибо за внимание.

    Ќазад || ƒалее
    .

    ѕолезный материал по теме

    » это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


    –≈√»—“–ј÷»я
      вход

    ¬ход через VK
    забыли пароль?

    ѕроверка сочинений
    «аказать сочинение