—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ќбраз и характер ўукар€ по роману ѕодн€та€ целина (Ўолохов ћ. ј.)

Ќазад || ƒалее

Ўолохов Ч один из тех писателей, которые вид€т жизнь во всей ее полноте, во всех ее переходах от величественного, трагического до комического. ќн обладает счастливым даром видеть смешное в жизни.

¬. ». Ћенин говорил √орькому: Ђёмор Ч прекрасное, здоровое качество... ј смешного в жизни, пожалуй, не меньше, чем печального, право, не меньшеї

√ерои Ўолохова умеют увидеть смешное не только в окружающих, но и в самих себе; √ригорий ћелехов в замечательной сцене, когда хуторские женщины осме€ли атамана ‘омина, призывавшего казаков подниматьс€ против советской власти, вытира€ слезы, выступившие на глазах от смеха, думает: Ђ’орошо, что веселый народ мы, казаки.

Ўутка у нас гостюет чаще, чем горе, а не дай бог делали бы всЄ всерьез, при такой жизни давно бы и завеситьс€ можно!ї

Ђ¬еселый народї Ч народ, вер€щий в жизнь, вер€щий в будущее. »менно на этой народной основе и возникает юмор в романах Ўолохова.

ќн создал один из самых замечательных комических образов в литературеЧ образ деда ўукар€. ѕантелей ѕрокофьевич, дед —ашка, јвдей Ѕрех из Ђ“ихого ƒонаї должны отступить перед ним. ќбраз деда ўукар€ не только близок в р€де мотивов народному творчеству (покупка кобылы у цыган, рассказ о том, как поп исповедовал ƒемида ћолчуна), но и вырастает на основе реальных событий неповторимых лет коллективизации.

 омический конфликт как раз и рождаетс€ из несоответстви€ между воображаемым и действительным, несоответстви€ между тем, каков дед ўукарь на самом деле, и тем, каким он сам себ€ представл€ет. ¬ представлении ўукар€ о себе он Ђстрадалец за советскую властьї, Ђгеройї, решительный, храбрый, порой вспыльчивый человек, готовый в минуту гнева Ђжизни р-решитьї не только кобел€, распластавшего его шубу, но и “итка, и титкову бабу. ўукарь хотел бы быть таким, как ƒавыдов, Ќагульнов, –азмЄтнов; идеал его, таким образом, в насто€щем. ќн хотел бы подражать достойным люд€м, но жизнь его была прожита в другие времена; она так сложилась, воспитала его так, что стал ўукарь хуторским вралем, несусветным хвастуном, пустым человеком. ¬месте с изменением действительности претерпел изменение и идеал деда ўукар€. ≈сли до революции он изображал себ€ в своих рассказах Ђсправнымї хоз€ином, необычайно удачливым но всех своих делах и начинани€х, то после революции он чувствует и понимает, что новое врем€ ему Ч бедн€ку Ч открывает самые широкие возможности дл€ подлинной человеческой жизни. ќн на стороне советской власти, числит себ€ в активистах, но жизнь уже прожита, и дед остаетс€ ўука-рем, охочим до вс€ких побасенок и рассказов о своей жизни. ўукарь очень высоко оценивает свое слово, оно кажетс€ ему мудрым и полновесным: Ђ”ж € редко гутарю, да метко. ћое слово, небось, не пройдет!ї, Ђ’учь оно хорошее слово, как мое, и сереброї.

–ечь ўукар€ пересыпана поговорками, пословицами. ѕоражает меткость его сравнений. Ђ„его же стоишь молчуном... ¬от уродилс€ человек от супругов Ч пенька да колодыї, Ч подбадривает он Ўалого, который никак не мог начать речь после своего премировани€.

ўукарь сам часто попадает в смешное положение и в то же врем€ умеет подмечать смешное в жизни. ≈го рассказ о ƒемиде ћолчуне построен по всем правилам сюжетного комического повествовани€. –ассказ о том, как во врем€ причасти€ ƒемид ћолчун потр€с попа своим молчанием, завершаетс€ важным дл€ всей комической сцены штрихом: Ђ ак дюбнет ƒемида промеж глаз малым подсвечником!ї Ч ЂЅрешешь! Ќе вдарилї, Ч перебивает его рокочущий бас ƒемида ћолчуна. ЂЌеужели не вдарил? Ч страшно удивилс€ дед ўукарь.Ч Ќу все равно, хотел, небось, вдарить...ї » это Ђхоть, небось, вдаритьї лучше всего характеризует деда ўукар€, бесспорно талантливого рассказчика, одного из безым€нных творцов фольклора. ƒол€ он был поп Ђдюбнуть ƒемида подсвечникомї, иначе картина была бы неполной, не вызвала бы того взрыва содЄхаг который последовал за рассказом.

»сточники:

  • Ўолохов ћ. ј. ѕодн€та€ целина. —удьба человека. ¬ступит, стать€ Ћ. якименко. ћ., Ђ’удож. лит.ї, 1978. 654 с. (Ѕ-ка классики. —оветска€ лит-ра)

  • јннотаци€:¬ книгу входит роман ћ. ј. Ўолохова Ђѕодн€та€ целинаї, запечатлевший эпоху коллективизации, крушение старых и рождение новых форм жизни, и рассказ Ђ—удьба человекаї Ч о величии, силе, красоте души обыкновенного русского солдата.
    ќбновлено:
    ќпубликовал(а):

    ¬нимание!
    ≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    “ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

    —пасибо за внимание.

    Ќазад || ƒалее
    .


    –≈√»—“–ј÷»я
      вход

    ¬ход через VK
    забыли пароль?

    ѕроверка сочинений
    «аказать сочинение