Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Различие довоенного и послеоенного поколений по Б. Васильеву (Аргументы ЕГЭ)

Передо мной текст, автором которого является Б. Васильев. В тексте автор поднимает несколько проблем, одной из которых является проблема различия довоенного и послевоенного поколений.

Размышляя над данной проблемой, автор показывает нам, какими были юноши и девушки незадолго до начала Великой Отечественной войны. Они были такими же, как современные школьники : «убегали с уроков, устраивали толкотню в раздевалке». Но с другой стороны, они жили реалиями того времени, «соревновались не за отметки или процент, а за честь написать письмо папанинцам или именоваться «чкаловским».

Автор говорит о том, что различие между «вчерашними» и «сегодняшними» юношами и девушками объясняется не только количеством пройденных лет, «вчерашние» твердо знали, что будет война, а «сегодняшние» уверены, что ее не будет. Автор обращает внимание на то, что готовность к войне сказывалась и на выборе профессии. Все ребята хотели стать командирами Красной Армии, хотя понимали, что судьба их будет суровой. Самой модной и красивой одеждой считалась военная форма. Тем счастливцам, у которых она была «люто завидовали все ребята». Но, наверное, самым значительным отличием было то, что молодежь жаждала «не личного счастья, а личного подвига», который можно было совершить, защищая Родину.

По мнению автора, юноши и девушки довоенной поры жили в ожидании войны, каждый из них готов был совершить подвиг во имя Отечества, и именно это отличало их от молодежи последующих поколений.

Я согласна с позицией автора. Действительно, довоенное поколение было готово защитить Родину любой ценой, сделать все возможное, все от него зависящее ради Отечества. Они готовы были совершить подвиг.

Проблема различия поколений поднимается в произведениях русской литературы, например в повести Б. Васильева «В списках не значился». Главный герой Николай Плужников был одним из защитников Брестской крепости в первые дни войны. У него была возможность покинуть крепость, ведь он не значился в списках военнослужащих. Но Плужников остался, считая защиту крепости своим долгом. Несмотря на нехватку продовольствия, воды, оружия, физическое истощение Николай оборонял крепость почти десять месяцев. Он не сдался немцам и умер «свободным и после жизни, смертию смерть поправ». Когда Плужников вышел из подвала, немецкие солдаты вскинули оружие «на карул», а немецкий генерал поднес руку к фуражке. Подвиг Николая признали даже его враги. Таким образом, довоенное поколение не щадило себя ради Отечества и защиты родной земли.

Но не только в двадцатом веке молодые люди способны были совершить подвиг ради Родины. Яркий пример этого можно найти в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Так, Петя Ростов, несмотря на юный возраст и запреты родителей, рвался на фронт во время Отечественной войны 1812 года. Отец останавливал его, говорил, что Пете нужно сейчас учиться, но Петя был тверд в своем намерении и отвечал ему : «я не могу ничему учиться теперь, когда отечество в опасности». Оказавшись на войне, Петя хотел быть в гуже событий, и поэтому он перешел из своего полка в партизанский отряд Долохова и Денисова. До этого Петя участвовал в Вяземском сражении и был произведен в офицеры. Каждый раз он старался быть там, где громче свистят пули и где гуще пороховой дым. Петя Ростов погиб смертью храбрых при захвате лагеря французов. И хотя он не успел совершить настоящего подвига, Петю можно считать героем за его страстное желание защитить родную землю.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.