Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Верность и измена» на страницах рассказов А.П.Чехова «Попрыгунья», «О любви». (Чехов А. П.)

Верность и измена - противоположные проявления человеческой натуры, многогранные понятия, которые можно рассматривать с разных точек зрения. Многие писатели в своих произведениях затрагивают сложность морального выбора между этими категориями, рассуждают о преданности и предательстве, интерпретируют их значение для людей разных темпераментов, складов ума и общественных кругов.

Тема верности и измены была неоднократно освещена в произведениях талантливого русского писателя А.П.Чехова. Так, в его рассказах "Попрыгунья" и "О любви" значение этих понятий нравственности раскрыто в области любовных отношений между людьми. Как опытный психолог и знаток человеческой души, автор вместе со своими персонажами размышляет о природе любви, а также об особенностях мещанского мировоззрения, обывательского восприятия этого чувства.

Итак, говоря о постоянстве и ветрености, хочется вспомнить чеховский рассказ «Попрыгунья». Его главная героиня, Ольга Ивановна, - темпераментная женщина, причисляющая себя к кругу творческих людей. Несмотря на излишнюю претенциозность, эта девушка ещё в начале рассказа создает впечатление праздной, легкомысленной и пустой особы, любительницы бесцельных визитов и богемной обстановки. Её показная любовь к Дымову, её желание оправдать свой выбор перед гостями свидетельствуют об отсутствии истинных чувств. Неудивительно, что эта натура оказывается неспособной к долгой верности мужу: Ольга Ивановна во время поездки на Волгу влюбляется в художника Рябовского и открыто демонстрирует свои новые отношения. Однако пейзажист, некоторое время находясь в компании впечатлительной и эмоциональной героини, вскоре чувствует утомление и изъявляет желание расстаться: «Я устал.. Нам нужно расстаться на некоторое время, а то от скуки мы можем серьезно поссориться. Мне это надоело», - Рябовский в своих чувствах оказался не менее легкомысленным и непоследовательным, чем сама Ольга Ивановна. Дымов же, в отличие от своей супруги, проявляет только верность и преданность, его любовь к жене слишком сильна: он даже не обвиняет Ольгу, подозревая её в измене. Кроме того, Дымов является обладателем таланта и скрытого потенциала, о чём главная героиня узнает слишком поздно - во время разговора с Коростелёвым, коллегой Осипа, дежурившим в доме умирающего друга. Конечно, Ольга Ивановна поняла свою ошибку, но это осознание имело эгоистический характер: женщина досадовала больше потому, что пропустила настоящий талант, а не от потери любящего мужа. Противопоставив главную героиню благородному и честному человеку, автор показал её бездуховность и безнравственность, а также осудил нравы людей, не имеющих таланта, но склонных относить себя к творческой интеллигенции лишь за праздный образ жизни и мнимую тягу к искусству.

Необычна интерпретация супружеской верности в рассказе «О любви». Его герой, Алёхин, с первого взгляда полюбил жену своего знакомого, Анну Алексеевну Луганович, увидев в ней женщину «добрую, интеллигентную, обаятельную… какой раньше никогда не встречал». На протяжении долгого времени Алёхин посещал Лугановичей, стал постоянным гостем в их доме и близким другом семьи. Сначала Анна Алексеевна добродушно говорила молодому помещику, что увлеклась им, но потом стала часто думать о нём, с нетерпением ждать его очередного визита. Влюбленные ходили вместе в театр, но всякий раз прощались и «расходились, как чужие» - они не открывали друг другу своей любви и «скрывали её робко, ревниво». Только когда наступило время разлуки, Алёхин не смог сдерживать своё чувство, подчинять его разуму и моральным принципам, принятым в обществе. Лишь в поезде, за считанные минуты до отъезда Анны Алексеевны, герой признался в любви, и героиня, несомненно, ответила ему взаимностью: «о как мы были с ней несчастны!». Итак, навсегда потеряв своё счастье, Алехин понял, что ему не следовало терзаться сомнениями и задаваться вопросами насчет уместности и разумности любовного чувства, ведь всё пережитое было далеко не мимолетным увлечением. Очевидным для обоих героев осталось то, что эта долгая и томительная любовь была высоким, подлинным и взаимным чувством, какое возникает только раз в жизни. Именно поэтому и Алёхин, и Анна Алексеевна глубоко несчастны в конце произведения. Следовательно, на примере героев рассказа «О любви» Чехов показывает, как обывательское понятие верности, подкреплённое условностями общества, зажатое лживыми городскими слухами и неуверенностью в себе, может перерасти в «футлярность» и погубить настоящую любовь.

Таким образом, в чеховских рассказах любовной тематики воспроизведены типы людей с разными характерами и жизненными ценностями. Каждый из рассмотренных героев Чехова по-своему воспринимает и верность, и измену, однако в обоих произведениях писатель обличает пошлость и мещанство человеческого существования, подчеркивает важность нравственности и высоких чувств.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.