Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Биография Герман Мелвилл


|| Далее

Малые повести Мелвилла (или «большие рассказы» — long short stories, как именуют иногда этот жанр в США и в Англии) «Бенито Серено», «Писец Бартлби», «Энкантадас» и «Билли Бадд» занимают видное место в наследии писателя и принадлежат к ярким и своеобразным страницам его зрелой прозы.

Первые три были написаны Мелвиллом в начале 50-х годов и вошли в сборник «Рассказы на веранде» (1856). После того более семидесяти лет они пребывали в совершенном забвении. Последняя из повестей, «Билли Бадд», была создана Мелвиллом после длительного молчания, в конце 80-х годов, уже незадолго до смерти, пролежала в бумагах писателя еще почти сорок лет никому не известной и впервые увидела свет в 1924 году.

Эти характерные временные «разрывы» в литературной судьбе произведений ныне самого знаменитого из американских романтиков связаны с трагическим неблагополучием его писательского пути у него на родине, в США.

Герман Мелвилл родился в 1819 году в семье образованного нью-йоркского негоцианта; он не вышел еще из отрочества, когда отец разорился и умер, оставив большую семью без средств. Будущий писатель рано узнал горечь необеспеченной жизни в большом капиталистическом городе. Поработав недолго клерком и школьным учителем, он в 1839 году нанимается юнгой на корабль, шедший в Англию. Знакомство с морем определило ближайшую будущность Мелвилла и в значительной мере его дальнейшие интересы.


В 1841 году он снова уходит в плавание матросом на китобойце и скитается по морям до 1844 года, испытав за это время множество приключений, прослужив на нескольких кораблях, в том числе на фрегате военно-морских сил США, побывав на Маркизских островах, на Таити и на Гавайях.

Возвратившись на родину, двадцатипятилетний моряк обращается к литературе. В 1846 году он публикует повесть «Тайпи» о своей жизни среди диких полинезийских племен. Начинается поразительное по интенсивности литературное «десятилетие» Мелвилла, в течение которого он написал все свои главные книги.

В первые несколько лет он пишет четыре повести: «Ому» (1847), в которой развивает мотивы «Тайпи»; «Редберн» (1849), где использует впечатления своего путешествия юнгой в Англию; «Марди» (1849), начинающуюся тоже как странствие по морям, но далее перерастающую в социально-утопическую сатиру; и заклеймивший палочную дисциплину в американском военном флоте «Белый Бушлат» (1850), которым и завершается цикл автобиографических морских повестей Мелвилла.

В 1851 году Мелвилл создал свою главную книгу (и одно из самых выдающихся произведений мировой романтической литературы) «Моби Дик, или Белый кит», многоплановое эпическое повествование о великой погоне капитана Ахава за Белым китом.

Foxford

Это мифическое чудовище олицетворяет у Мелвилла косные, злые силы, препятствующие людям в достижении истины и справедливости. «Моби Дик» как бы вершина, наивысшая точка в «буре и натиске» молодого романтика.

За последующие пять лет были написаны еще четыре книги: «Пьер, или Недоговоренности» (1852) — повесть о смятенном душевном мире современного человека и «Израиль Поттер» (1853) — историческая повесть времен американской войны за независимость; позже, в 1856 году, вышли уже названный сборник «Рассказы на веранде» и повесть в диалогах под названием «Шарлатан», где Мелвилл нарисовал удручающую картину бесчестности и морального лицедейства как признаков современной американской жизни.

Завершив свое «десятилетие», тридцативосьмилетний Мелвилл вступает во вторую половину жизни, которую можно назвать лишь уходом в небытие. Этот уход из американской литературы писателя со столь могучей творческой индивидуальностью принадлежит к печальным загадкам духовной истории США.

Наиболее очевидной причиной, по которой Мелвилл прервал свою литературную деятельность, был неуспех. После «Тайпи» и «Ому» отзывы о его книгах в печати становились все холоднее, а позднее стали враждебными. Его шедевр «Моби Дик» был отвергнут критикой и не понят читателями. Литературный доход становился неверным, вскоре вовсе сошел на нет, и обремененный семейством Мелвилл должен был думать о том, как заработать на жизнь.

Некоторые из биографов Мелвилла допускают возможность, что огромный труд десяти писательских лет подорвал его силы. На гребне «десятилетия», в 1851 году, он сам в письме к своему близкому другу (выдающемуся американскому романтику Натаниелю Готорну) характеризовал свое творческое горение как особенное и быстротечное, умаляя в сравнении с ним все, что ранее испытывал в жизни, и предвидя грядущий спад. «Можно считать, что до двадцати пяти лет я не развивался вообще, — писал Мелвилл. — Я начинаю отсчет с этой точки. После того и поныне не было месяца, чтобы в моей душе не расцвел цветок нового. Но я чувствую, что сейчас распускаются последние лепестки и скоро, поникнув, падут на землю».

Как следует думать, Мелвилла постиг некий тяжкий и сложный по своему «составу» душевный кризис, в котором слились и внешние и внутренние причины, побудившие его оставить литературную деятельность. Главное, видимо, было в том, что Мелвилл утратил веру в идеализируемую им ранее американскую жизнь, с которой соединял свою надежду романтика на моральное обновление людей. Он утратил также контакт с большинством своих соотечественников, полагавших, что погоня за материальным успехом есть достаточная и достойная человека цель жизни.

К этому времени относятся такие резкие отзывы Мелвилла о своей родине, как характеристика США в «Израиле Поттере»: «Неустрашимая, беспринципная, отчаянная, хищная, безгранично честолюбивая, прячущая дикарскую сущность под маской цивилизации Америка».

Житейские . факты, рисующие позднего Мелвилла, немногочисленны. Он стал таможенным инспектором в нью-йоркском порту, прослужил двадцать лет на этой скромной и низкооплачиваемой должности, уже пожилым человеком вышел в отставку. Он выпустил три стихотворных сборника, не привлекших внимания публики (и не принадлежащих к главному в его творчестве), и в последние годы написал и оставил в столе небольшую повесть о Билли Бадде. Мелвилл умер в 1891 году совершенно забытым. В 20-х годах нашего века прогрессивная американская критика заставила вспомнить о Мелвилле, и он был признан великим американским писателем.

Источники:

  • Мелвилл Г. Повести. Пер. с англ. Сост. и вступит, статья А. Старцева. М., «Худож. лит.», 1977. 287 с.

  • Аннотация: В книгу американского классика XIX века Германа Мелвилла входят четыре повести: «Писец Бартлби», «Энкантадас, или Заколдованные острова», «Бенито Серено», «Билли Бадд, фор-марсовый матрос». Во всех этих произведениях Мелвилл в характерной для него романтизированной форме затрагивает важнейшие социальные и моральные вопросы современной ему американской жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

|| Далее
.

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 06:05:12
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение