Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!




ПОИСК:
У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Война и Мир» Графина Элен Безухова - красивая женщина или бездушная эгоистка? (Сравнительный анализ)

"Война и Мир" — Графина Элен Безухова.

По Москве Пьера ведут под конвоем … Наташа выбросила из подвод семейное имущество и упав на колени к Раненому Андрею … Москва горит и по неё скачут солдаты Мюрата … Наполеон зол и хмур и он в Кремле … Казалось бы, ничего не изменилось в военной жизни и в жизни петербургского света, лишь ...

«с большим жаром, чем когда-нибудь, шла сложная борьба партий … заглушаемая, как всегда, трубением придворных трутней».

Как всегда, устраивает званый вечер Анна Павловна, «в самый день Бородинского сражения» - и начинает патриотически упрекать всех гостей в том, что кто-то осмелился поехать во французский театр! Билибин же, шутит остроумно, то распуская, то собирая кожу на лице. Князь Василий вслух читая официальный документ, пытается «между отчаянным завыванием и нежным ропотом переливать слова, совершенно независимо от их значения», и начинают дружно осуждать Кутузова, мол, «нельзя было ожидать ничего другого от слепого и развратного старика».

Сам же Кутузов знал обо всём, он же всё и предвидел.


Медленно поднявшись с кресла, находясь в Филях, в деревенской избе, он приказал из Москвы отступать … Полководец смог подняться над «трубением придворных трутней» и за их гулом слышать глас России! Правда трутни куда сильнее! Окружив царя, они всё сильнее осуждали Кутузува, поддерживая тем самым его крайнюю нелюбовь к полководцу! И готовы бы «трутни» простить всем — всё, но только не старику-главнокомандующему того, что он — не такой, как они!

А вот графиню Безухову они оправдываются во всём, что бы ни делала Элен, чтобы ни говорила! И только потому она оправданна всеми, что относится к свету! Она и отражение его и символ, дочь и царица — одновременно!

Если судить Элен современными нравами, то ничего в том, что она решила развестись с нелюбимым мужчиной, страшного нет. Но сочувствовать женщине, читатель никак не может! Даже, если попытаться представить себя на её месте: брак её несчастен, Пьер полюбил другую, она — молода и красива, и она нравится другим мужчинам … С первых же страниц романа, Пьер, издали наблюдавший за Элен, восхищался ею, а князь Андрей — любовался красавицей … Все твердили ей, и отец с братьями, и мать с Анной Павловной, и даже знакомые, что брак с Пьером — счастье для неё. Она поверила, тем самым совершив ошибку. Она даже, наверняка, раскаивалась в содеянном … Хм, да не умеет она этого! Раскаиваться, каяться, терзаться совестью — это всё не для Элен!

В том, что в характере графини нет таких чувств и есть её, самый большой, грех … в глазах автора романа. Презирать ли её за это современному читателю? Решать только читателю! Потому как, можно простить Пьеру и Наташе — их ошибки, Болконскому — приступ озлобленности, княжне Марье — ужасающие мысли возле потели умирающего отца … Но, каждый из них смог сам себя осудить за это, и куда страшнее, нежели читатели.

Но судила ли себя графиня за ошибки? Нет, потому как всегда найдётся оправдание содеянному, отчего героиня кажется читателю, да и автору романа, бесчеловечной. К примеру, дуэль Долохова и Пьера — разве она была напугана? Да, но лишь тем, что о ней будут говорить в свете … Ни на минуту, в её душе не возникает потребность, подумать о своих действиях и судить себя. А ведь без этой потребности — человека не существует!

И в тот момент, когда кажется, что героиня уже ничем не удивит читателя, она выбирает точное время для осуществления своих дел. Именно тогда, когда придворные «трутни» не думают о своих делах! Поражает и то, как она может всех вокруг уверять в своих поступках, что они естественны. Даже тогда, когда идёт выбор между двумя важными лицам, но разных возрастов, это лишь украшает графиню в глазах общества! И в это время, читателя, наверняка, удивит доля цинизма, коего достигла эта молодая женщина …

Автор описывает Элен, как символ безнравственности и зла, и даже её красота, превращается в уродство, ведь она ею пользуется, словно разменной монетой. И её сущность выявляет война, он ещё сильнее её подчёркивает, затмевая всё, что было в человеке ранее. Как оказалось, бездуховной сущностью графиня была всегда.

Графиня умерла в те дни, когда решалась судьба страны, о которой Элен никогда не думала. Правда, смерть её, не помогла очистить её сущность в глазах автора и читателей, потому как смерть графини была такой же, как и её жизнь. Смерть, окутанная лживостью и эгоизмом.

Пьер же, освободившись от плена, спустя несколько месяцев после смерти графини, лишь обрадуется, узнав, «что жены и французов нет больше». НО, прав ли он, радуясь смерти человека? НЕЛЬЗЯ радоваться смерти и Пьер это знает, ведь у него — обострённое чувство совести. Да, обладая таким чувством … всё же радуется. Должен ли читатель его за это осуждать? Но ведь Элен была бесчеловечна и смерть её такая же.

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Так писал, уже в современное время, замечательный поэт — Заболоцкий Николай.

Что такое красота? Если не жалко графиню, не жалко и брата её Анатолия … Что такое красота, если толстый, старый, одноглазый генерал-фельдмаршал Кутузов, кажется прекрасным. Он величественен и мужественен! Что есть красота, если прекрасен и круглолицый Петя, и даже неуклюжий Безухов?

А всё потому, что человека делает красивым вовсе не его внешность! Красивы его качества, душевные усилия, духовная работа! О каких качествах не слышали и не знали Элен, Анна Павловна и князь Василий.

На протяжении всего романа, глава за главной, перелистывая страницы, читатель не увидал, чтобы графиня проявила, хоть какие-нибудь человеческие чувства и качества: не была пуглива, за кого-то порадовалась, что бы проявила жалость, могла горевать, стыдиться, чтобы мучилась совестью …

Итак, Лев Толстой в своем романе смог подчеркнуть её одинаково лживую улыбку и мраморные плечики, как фарфоровую статую, но ни как ...живую женщину … Статуя красива, но духовно мертва ...

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.
Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:13:23
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение