Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема творчества. Васильевых 2018. № 10 (ЕГЭ по русскому)

Что такое творчество? Какую деятельность можно считать творчеством? Можно ли считать, что это только "рождение чудесной новизны"? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского журналиста и писателя Е. М. Богата.

Раскрывая проблему творчества, автор опровергает общепринятую точку зрения на творчество как на "появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир. По мнению журналиста, творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Например, он анализирует письмо молодой чертёжницы, которая испытывает большую радость от книг или событий.

Сидя за чертёжной доской, она видит за окном краснеющие клёны и радуется этому, словно получила подарок. И домашняя хозяйка, создавшая особый уют в квартире, и учитель, идущий в класс с готовностью передать детям лучшие сокровища души, обладают творческим подходом к жизни.

Авторская позиция заключается в следующем: творчество - это деятельность не только поэтов, композиторов и учёных, но и самых обыкновенных людей, создающих и видящих "чудесную новизну" в самой обыденной обстановке.

Позиция автора мне близка. Несомненно, творчество - широкое понятие и распространяется не только на избранных, но и на обыкновенных людей, умеющих видеть красоту мира и обладающих творческим подходом к решению как профессиональных, так и бытовых задач.

Обратимся к доказательствам. Есть у Юрия Нагибина удивительный рассказ под названием "Зимний дуб". Пятиклассник Савушкин систематически опаздывал в школу. На уроке русского языка ученики приводили примеры имён существительных, а мальчик назвал словосочетание "зимний дуб" и настаивал на своём. После уроков Анна Васильевна решила отправиться с Савушкиным по его школьной дороге и выяснить, почему он опаздывает. Эта прогулка заставила учительницу отнестись к себе строже. Она увидела зимний дуб, величественный, как собор, и поняла многое. Перед нами два творческих человека. Мальчик, способный видеть красоту, мимо которой многие ежедневно проходят, не замечая её. Это и учительница, поблагодарившая Савушкина за чудесную прогулку и осудившая себя за то, что сухо и холодно говорила о слове и языке.

Не могу не вспомнить здесь и героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" Андрея Болконского, которого поразил весенний дуб Поначалу дуб выглядел презрительным уродом среди улыбающихся берёзок. Казалось, он не поддавался обаянию весны и не верил ни в весну, ни в любовь, ни в жизнь. Но на следующий день дуб распустил свою молодую листву и словно млел в лучах весеннего солнца, убеждая князя Андрея, что надо жить, надо верить, надо любить.

Мы пришли к выводу о том, что творчество свойственно тем, кто способен увидеть красоту в самом обыденном.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.