Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Штольц и Обломов как два героя русской жизни (Гончаров И. А.)


В 1859 году Иван Александрович Гончаров заканчивает работу над романом “Обломов”

В этом романе изображаются два уклада русской жизни: патриархальный и буржуазный. Автор пытается найти гармонию между ними. Штольц и Обломов являются типичными представителями своего времени, показывая их характеры, Гончаров раскрывает суть души русского человека.

Обломов – типичный барин, который вырос в семье, отдаленной от труда или какой-либо умственной деятельности. Любознательность мальчика задушили еще в детстве, и он променял свою амбициозность на пустые мечтания.


Обломовщина смогла искоренить все задатки пытливого ума, оставляя после себя пустой сон и вечное, тихое забвение.

Обломов проецирует образы своего детства во взрослую жизнь: так же, как и его родители, он лежит целыми днями на диване и ничего не делает. Окружающая его обстановка – разруха, он безалаберный хозяин своих крепостных. Обломов предпринимал небольшую попытку добиться чего-нибудь в жизни, но в процесс и люди вокруг оказались ему не по душе, поэтому он бросил все после первых же попыток. Но при этом он чист душой, не творит никому зла, его сердце открыто. Он настоящий, живой человек, способный на что-то большее, но среда его обитания не позволяет делать этого.

Foxford

И герою не остается ничего, кроме пустых мечтаний о вечном забытье. Друг его детства, Андрей Штольц, пытался до последнего вытащить товарища из состояния “обломовщины”, но у него не вышло, так как он не понимал причину отсутствия в Обломове рационального начала.

Штольц – русский немец, перспективный человек, мысли которого были на индустриализацию мира. В отличае от своего приятеля, маленькому Андрею в детстве разрешали быть любознательным, всячески подталкивали его к этому. Каждый уголок его дома был овеян активностью, рациональностью и целеустремленностью. Поэтому, когда он вырос, его взгляды четко были устремлены в будущее. Штольц – передовой человек, к которому тянуться люди, но сам он ценит в людях искренность и чистоту. Доброе сердце Ильи Ильича было отдушиной Андрея. Он всеми силами искоренить в нем единственный изъян: обломовщину. Его рациональное начало отторгало ее. Но, на самом деле. Все стремления Штольца в будущее – по сути стремление к покою и умиротворению, к обломовщине в настоящем ее воплощении. В этом и состоит его внутренне противоречие. Андрей был человеческим механизмом, для которого был чужд мир чувств, и в душе он надеялся приоткрыть когда-нибудь дверь в этот мир. Штольц не может ответить на вопрос Обломова о преумножении капитала, так как считает ответ очевидным, не понимая того, что ответов на риторические вопросы не бывает. По мнению Добролюбова, Штольц ниже Обломова нравственно, так как он эгоист и рационалист. Невозможно чтобы человек удовлетворился своим одиноким, отдельным, исполнительным счастьем.

Главная цель Гончарова – найти гармонию между патриархальной и буржуазной стороной жизни. Эти стороны воплощены в главных героях романа. По отдельности они не могут полноценно существовать, им не хватает качеств друг друга. Автор не видит будущего России только лишь в буржуазном пути развития. Лишь синтез двух начал способен создать идеального, нравственного человека.

Эта тема актуальна и по сей день, так как люди все больше времени уделяют развитию технологий и инноваций, нежели нравственности и духовности. Нужно воспитывать в себе Обломовых и, вместе с тем, не уничтожить Штольцев, за которыми стоит весь технологический прогресс.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 16:44:35
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение