Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каковы причины бесхозяйственного, варварского отношения к природным богатствам? По А. П. Чехову «Добрый день! (Пожимает руку.)» (ЕГЭ по русскому)

14 из 22
Оценка эксперта внизу

Автор описывает, как Елена Андреевна, всю жизнь прожившая в городе, не осознает всю проблему истребления живой природы. После долгих рассказов Астрова, как страдает природа 'Зелёная краска лежит кое-где, но не сплошь, а пятнами; исчезли и лоси, и лебеди, и глухари', Елена Андреевна не выразила сочувствие, а лишь сказала, что мало понимает в этом. Так автор указывает на то, как от непонимания всей серьезности проблемы человек может даже не придавать особого значения и не пытаться улучшить что-то.

Далее автор пишет об эгоистичности человека, который ради своего блага готов уничтожать природные богатства. Такие люди лишь забирают, а взамен ничего не делают 'Разрушено уже почти все, но взамен не создано ещё ничего. Они не думают о том, на сколько сильно влияют на природу. Читатель понимает, что такими безответственными действиями люди уничтожают всю красоту природы ради своего счастья.

Примеры дополняют друг друга, помогая писателю показать, что эгоистичные и равнодушные люди лишь уничтожают природные богатства, не пытаясь сохранить их.

Я согласна с автором.

Действительно, природа угасает и теряет всю свою красоту из-за безответственности и равнодушия людей. Люди не думают о последствиях и о завтрашнем дне. Приведу пример из жизненного опыта. Компания друзей, отдыхавших в лесу, оставили мусор, развели огонь, ловили рыбу, где это запрещено.

Их необдуманные действия привели к истреблению живой природы. Именно такие безответственные, равнодушные ко всему люди оказывают плохое воздействие на окружающую среду. Ведь если все начнут так равнодушно относиться к природным богатствам, то скоро ничего не останется.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор.

Ваша работа проверена в соответствии с критериями оценивания сочинений формата ЕГЭ по русскому языку. Предлагаем ознакомиться с результатами.

I Содержание сочинения

К1 Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста - 1 / 1

Вы верно сформулировали позицию автора: Мышление играет ключевую роль в жизни человека, помогая ему развивать нравственные качества, улучшать жизнь и приобретать знания.

Проблема обозначена чётко и соответствует тексту.

К2 Комментарий к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста - 3 / 3

Вы привели два примера из текста:

Описание того, как мышление помогает улучшить жизнь: «надо прежде думать, а потом уже делать».

Упоминание о том, что мышление необходимо для приобретения умения жить доброй жизнью.

Примеры противопоставлены друг другу, что помогает раскрыть проблему. Однако связь между примерами можно сделать более явной. Например, можно было бы уточнить, что первый пример показывает, как мышление влияет на практическую жизнь, а второй — как оно формирует нравственные качества.

К3 Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста - 2 / 2

Вы выразили своё согласие с позицией автора и привели аргумент из литературного произведения (роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»). Аргумент яркий и конкретный, он хорошо иллюстрирует важность мышления.

II Речевое оформление сочинения

К4 Фактическая точность речи - 1 / 1

Фактические ошибки отсутствуют

К5 Логичность речи - 1 / 2

Сочинение логично построено, но есть недочёты:

Их необдуманные действия привели к истреблению живой природы

- необоснованное членение на абзацы

Нет чёткого вывода в заключении.

К6 Соблюдение этических норм - 1 / 1

Этические ошибки отсутствуют

III Грамотность сочинения

К7 Соблюдение орфографических норм - 2 / 3

Они не думают о том, на сколько сильно влияют - местоименное наречие пишется слитно

К8 Соблюдение пунктуационных норм - 2 / 3

Проследим зпт как эта мысль раскрывается в тексте. - нужна зпт перед придаточной частью

К9 Соблюдение грамматических норм - 0 / 3

После долгих рассказов Астрова, как страдает природа 'Зелёная краска лежит кое-где, но не сплошь, а пятнами; исчезли и лоси, и лебеди, и глухари', Елена Андреевна не выразила - неверное оформление цитаты: она не связана у вас с грамматикой предложения, поэтому ее нужно было заключить в скобки. Кроме того, совершенно не нужна в цитате заглавная буква.

взамен ничего не делают 'Разрушено уже почти все, но взамен не создано ещё ничего. - та же ошибка

не осознает всю проблему истребления живой природы. После долгих рассказов Астрова, как страдает природа 'Зелёная краска лежит кое-где, но не сплошь, а пятнами; исчезли и лоси, и лебеди, и глухари', Елена Андреевна не выразила - соблюдайте единство времени при пересказе.

люди лишь забирают, а взамен ничего не делают - нарушение построения антитезы: забирают - дают

оставили мусор, развели огонь, ловили рыбу, где это запрещено - нарушение видовой соотнесенности глаголов

Именно такие безответственные, равнодушные ко всему люди оказывают плохое воздействие на окружающую среду. Ведь если все начнут так равнодушно относиться к природным богатствам, то скоро ничего не останется. - неуместное использование частицы и парцеллирования

К10 Соблюдение речевых норм - 1 / 3

или эгоистичное отношение - недостаточность: к чему? к кому?

рассказов Астрова, как страдает природа - недостаточность: рассказов о чем? о том, как страдает природа

человек может даже не придавать особого значения - недостаточность: придать значения чему?

равнодушия людей. Люди не думают - тавтология "люди"


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском