|
13.3 Что такое благодарность? Как характеризует человека умение быть благодарным? По тексту Тендрякова В. Ф. «Мне под ноги упала тень. Надо мной кто-то стоял…» Сенина 2025 12 вариант (ОГЭ по русскому)Благодарность — это чувство признательности кому-либо за проявленное внимание или добро. Это очень важное нравственное качество. Если человек умеет быть благодарным, то он понимает важность того, что сделано для него кем-то. Значит, не зря кто-то тратил на него свои силы и нервы. Чьи-то труды дали хорошие плоды. Можно подтвердить эти рассуждения примерами из литературы. В тексте Владимира Фёдоровича Тендрякова бывший лоботряс и двоечник пришёл в школу, чтобы сказать добрые слова учителю, который когда-то казался ему злым, так как ставил колы, ругал. И только сейчас, когда Антон Елькин «человеком стал», работает в научном ОКБ токарем шестого разряда, он осознал, что учитель ставил «честные колы» и за него «воевал». Вот почему Николай Степанович так рад словам своего бывшего ученика: «Самый враждебный из моих учеников благодарил сейчас. С дрожью в голосе». Учителю важно, что он не ошибся в Елькине, когда заступался за него, чтоб из школы не исключили. Он смог увидеть в ученике всё самое хорошее, хоть и трудно это было. Благодарность ученика является для учителя доказательством того, что из мальчишки вырос хороший человек, умеющий ценить добрые намерения других. Таким же чувством искренней благодарности пронизаны и строки рассказа Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Главный герой – пятиклассник, который не решил дома задачу. Он очень не хотел получить двойку и придумал, как избежать плохой оценки – обманул медиков, пришедших делать школьникам прививки. Учитель математики Харлампий Диогенович высмеял обман пятиклассника, назвав иронически поступок мальчишки «тринадцатым подвигом Геракла», потому что он был совершён из трусости перед двойкой, а не ради каких-то благородных целей. Было очень обидно, потому что весь класс смеялся. Но в душе главного героя не осталось злости. Ведь главного учитель добился: ученик с тех пор стал серьёзно относиться к домашним заданиям и понял, что трусость смешна. В конце произведения взрослый рассказчик, от лица которого ведётся повествование, говорит, что хочет благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича, позволяющий смехом закалять детские души. Таким образом, если человек умеет быть благодарным тому, кто его научил чему-то хорошему, важному, пусть это и не всегда сначала кажется приятным, то он заслуживает уважения, так как разбирается в жизни и в людях, умеет ценить полученное от них добро. Обновлено: Опубликовал(а): 19601910 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|