Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ «От Бога» Юрия Буйды (Литература XX века)

Эти же проблемы поднимает Юрий Буйда в произведении «От Бога».

Автор размышляет над тем, как найти свое жизненное предназначение, не совершить ошибку в выборе цели. Сюжет произведения связан с попытками главного героя, который является «маленьким человеком», изменить свою жизнь к лучшему, получить признание на творческом поприще.

Буйда показывает один эпизод из жизни Антона Федоровича Буравлева. Основные приемы, используемые автором при изображении внешности героя, его образа жизни и отношений с окружающими, — это ирония и реминисценция.

Все в его жизни маленькое: если квартира, то однокомнатная, если еда, то набор из трех продуктов, если одежда, то меньше по размеру. (Герой напоминает нам Акакия Акакиевича Башмачкина из “Шинели”). У него есть собачка, которую он называет Музой (именем покровительницы искусства).

Он каждый свой день тратит на походы в редакции и не может найти признания на творческом поприще. (С похожей проблемой сталкивается персонаж Булгакова, но Мастер, в отличие от этого героя, талантлив). Образ Буравлева вызывает у читателя жалость, улыбку и недоумение, почему Антон Федорович, не имея таланта, не отказывается от литературной деятельности.

Кульминацией произведения можно считать эпизод разговора Антона Фёдоровича с Богом, который расширяет время и пространство изображаемого: герой как бы соприкасается с вечностью и Вселенной в лице Творца. Такой диалог можно интерпретировать как попытку Буравлева осмыслить, прав ли он в выборе жизненной цели. Бог говорит о том, что главный герой сам волен выбирать свою судьбу: «Так что выбор за тобой. Хочешь — пиши стихи. Хочешь — выпиливай лобзиком…». Антон Фёдорович, хотя и не обладает какими-либо исключительными качествами, все равно видит свою жизнь в поэзии, даже не пытаясь попробовать себя в чем-то ином. Переосмысление темы “маленького человека” заключается в попытке Буйды показать человека, пытающегося связать свою жизнь с искусством, ищущего свое предназначение, сомневающегося в правильности своего выбора и этим вызывающего у читателя уважение.

Но описанный диалог с Богом можно трактовать иначе: автор поднимает традиционную тему поэта и поэзии. Если в «Пророке» А. Пушкина шестикрылый Серафим наделяет лирического героя необычными качествами и после этого Бог наставляет его «глаголом жечь сердца людей», то Буравлев не получает никакого дара. У него есть задача — донести послание Бога до людей, но нет таланта, чтобы облечь это послание в совершенную форму. С этим может быть связана мысль писателя о необходимости поиска дела, которое будет соответствовать способностям человека. Автор с помощью неоднозначности образов даёт читателям возможность самим найти ответы на вопросы, которые возникают при знакомстве с этим произведением.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.