Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема понимания проявления любви в обществе. Сенина 2018. Вариант 16. (ЕГЭ по русскому)


Всякая ли любовь вызывает понимание у окружающих? Можно ли понять и принять любовь, которая лишает человека самоуважения, заставляет забыть о чувстве собственного достоинства? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя В. П. Астафьева.

Раскрывая проблему понимания проявления любви в обществе, автор создаёт маленькую зарисовку. Рассказчик в купе поезда стал свидетелем взаимоотношений однорукого инвалида войны, известного архитектора, ехавшего с ответственного совещания, и его жены, молодящейся дамы в мягких тапочках с розочками - аппликациями на носках.


Пока дама, скучая, смотрела в окно в коридоре, инвалид одной рукой заправлял постели. Победный взгляд зашедшей в купе на зов мужа дамы словно говорил: "Вот как он меня любит!" А "по-собачьи преданный" взгляд мужа словно подтверждал эту мысль. Фронтовик смог взобраться на вторую полку только с помощью рассказчика и долго не мог уснуть, боясь "потревожить свою Шурочку". Оба ветерана чувствовали неловкость.

Позиция автора заключается в следующем: любовь бывает разной, может быть, он понимает её как-то упрощённо, прямолинейно, но такую рабскую любовь понять и принять не может.

Я согласна с мнением автора. Думаю, что главное в любви - это взаимное понимание и уважение. Если один гордится своей властью и победой над другим и видит любовь в том, что ему безропотно подчиняются и рабски служат, а другой унижается, теряет самоуважение и достоинство, то это не настоящее чувство.

Попробую доказать верность своей точки зрения, обратившись к литературным аргументам. Вспомним рассказ А. И. Куприна "Гранатовый браслет", где главный герой Георгий Желтков безответно влюблён в княгиню Веру Шеину. Это рыцарское поклонение даме сердца возвышает героя, делает его одухотворённым. Но есть в этом рассказе и пример другой любви. Генерал Аносов рассказывает о некой "полковой Мессалине", которая влюбила в себя новоиспечённого прапорщика, помыкала им, как хотела, превратив в слугу и раба, а затем оставила. Решив испытать молодого человека, она предложила ему броситься под поезд, и прапорщик это сделал, но не погиб, так как его пытались удержать от такого безумного шага. Оставшийся без обеих кистей рук, молодой человек стал попрошайкой и замёрз где-то на пристани.

Ещё один аргумент можно найти в повести А. И. Куприна "Поединок". Шурочка уговаривает влюблённого в неё подпоручика Ромашова принять вызов на дуэль с её мужем, так как это возвысит поручика Николаева в глазах общества и может помочь ему при поступлении в военную академию. Молодой человек гибнет на этом поединке. Он поверил любимой женщине, убеждавшей, что никто из дуэлянтов не пострадает, не будет даже ранен. Для самолюбивой и тщеславной Александры Петровны влюблённый в неё Ромашов - лишь средство для достижения цели - вырваться из глухого провинциального городка в лучшее общество.

Подведём итог. Мы пришли к вывод, что настоящая любовь возвышает, а не рабски принижает человека. Нельзя терять чувство собственного достоинства.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:17:38
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение