Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Быть или казаться? Случилось так, что в качестве преподавателя в аудитории высшего учебного заведения я впервые вошёл, когда мне не было двадцать лет, в 1942 году (ЕГЭ по русскому)

19 из 21
Оценка эксперта внизу

Что важнее: быть или казаться? Именно эту проблему затрагивает С. Л. Львов в тексте.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаю обратиться к истории рассказчика о том, как он стал преподавателем в высшем учебном заведении, когда ему «не было двадцать лет». Повествователь робел перед курсантами, которые закончили общевойсковые училища. «Отделение, вскочившее со своих мест, рухнуло на скамью, давясь от хохота», - над ним смеялись. Но повествователь «заставил своих учеников» забыть его «неприличную молодость» и сумел их впечатлить переводом письма. Таким образом, нужно быть, а не казаться. Важен не возраст и внешний вид человека, а его знания и умения.

Размышляя над вопросом, рассказчик задумывается о том, каким он покажется ученикам.

И решает продемонстрировать им свои умения: «И я стал переводить с листа, сам себе приказав: «В темпе!» Повествователь считает правильным дать ученикам почувствовать, каков он есть. Итак, герой понимает: для того, чтобы привлечь внимание слушателей и вызвать у них уважение, необходимо быть, а не казаться.

Эти примеры дополняют друг друга и дают ответ на поставленный вопрос. Они равнозначны, потому что объединены общей мыслью: чтобы достичь успеха, важно быть, а не казаться.

Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно ясно. Писатель считает, что важно быть и «не давать себе спуску и поблажки», а значит, не заботиться о том, чтобы казаться.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, гораздо важнее то, что человек на самом деле из себя представляет. Чтобы аргументировать свою позицию, я хочу привести пример из жизни. Мой одноклассник любит хвастаться. Он часто преувеличивает свои заслуги. Однажды ему предложили стать ведущим на школьном празднике, посвященном «Дню учителя». Одноклассник согласился, но не смог выучить текст, хотя до этого говорил, что у него отменная память и что он с легкостью проведет мероприятие.

Таким образом, важнее быть, а не казаться. Лишь тот, кто к знаниям стремится, сможет достичь успеха в жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор. Хорошее сочинение, но есть ошибки.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема текста сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, есть пояснения к примерам. Но второй пример повторяет первый, поэтому не засчитывается. Проанализирована, обоснована связь между примерами.

4/ 5

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано, не обосновано.

0/ 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное. Работа не характеризуется смысловой цельностью, т.к. в выводе почему-то говорится о стремлении к знаниям, тогда как тезис «быть-казаться». В работе просматривается коммуникативный замысел.

1/ 2

К6 Богатство речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи. Есть ошибки в точности выражения мысли.

0/1

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки отсутствуют

3/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки отсутствуют

2/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Размышляя над вопросом, рассказчик задумывается о том, каким он покажется ученикам. – над каким вопросом размышлял рассказчик?

2/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 19 баллов из 21 возможного.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском