Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Достаточное ли наказание муки совести за преступление? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Можно ли считать муки достаточным наказанием за преступление? На этот вопрос каждый ответит по-своему. Кто-то ответит на него положительно, кто-то —отрицательно, всё зависит от убеждений человека, его мировоззренческой системы. Мой ответ-нет, нельзя. Такая позиция аргументирована тем, что муки совести-понятие абстрактное, субъективное; это чувство нельзя проверить или показать другим людям. В то же время, преступление-реально, оно опасно для общества, его необходимо предупреждать, пресекать на корню.

Поэтому материальное, настоящее преступление нельзя наказывать одними лишь мыслями, эмоциями, нужны и действия, оно должно караться законом.

Так происходит в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». После убийства старухи и её сестры, Родион Раскольников страдает и жалеет о содеянном. Совесть подталкивает его к сдаче самого себя в полицию, впоследствии — к каторге в Сибири. Именно здесь он получает настоящее наказание за свой поступок. Жизнь в Сибири помогает Раскольникову переосмыслить свои действия, по-настоящему раскаяться за убийство. Из этого примера можно увидеть, что мука совести-лишь внутренняя работа, а наказания должны исполнять только уполномоченные на то люди.

В литературе можно найти и примеры, когда преступление не несёт за собой достаточного наказания. В романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина происходит следующее: Евгений Онегин на дуэли убивает своего друга, Владимира Ленского. Убийца не несёт никакого наказания за это. Конечно, он испытывает угрызения совести за содеянное, но кара эта хоть и тяжёлая, но недостаточная. Наказание ха преступление, тем более такое тяжкое, должно не только судить виновного, но и указывать обществу на преступное деяние, предупреждать подобные случаи. В случае с Онегиным, наказания, как такового, не последовало. Подобные случаи безнаказанности сохраняли проблему дуэлей, какие бы муки совести убийцы не испытывали.

Таким образом, ответ на вопрос о том, являются ли муки совести достаточным наказанием за преступления, - однозначно, нет. Преступление должно наказываться обществом, чтобы не допускать учащения злодеяний. Совесть — чувство внутреннее, и далеко не всем оно подсказывает, каков был поступок-хороший поступок или плохой, эту задачу на себя должны брать государство и законодательная власть.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.