Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Дэвид Лодж (Английская Литература)

Лодж по праву считается одним из ведущих писателей жанра «университетский роман». В своих литературных произведениях он создает яркую картину университетского мира, с которым он прекрасно знаком, поскольку является профессором университета и знает жизнь интеллектуалов, академическую атмосферу, специфику преподавательской и исследовательской работы, включая учебный процесс и участие в научных конференциях. Среди наиболее известных университетских романов писателя — «Университетская трилогия» («Академический обмен» (1975), «Мир тесен» (1984), «Хорошая работа» (1988)), романы «Крушение Британского музея» (1965), «Думают…» (2001).

Академический опыт Лоджа оказал уникальное воздействие на его литературное творчество.

Будучи специалистом в области английской литературы, он мастерски использует наследие прошлого, сочетая в своих романах аллюзии, реминисценции, цитаты из классических книг — как правило, с целью иронической насмешки и пародирования некоторых моментов современной ему действительности. Кроме того, его исследовательская литературоведческая деятельность способствовала реализации интердискурсивного взаимодействия литературной теории и практики, созданию симбиоза литературоведческого теоретизирования и художественного вымысла. Не случайно некоторые его романы, в особенности второй роман «Университетской трилогии» — «Мир тесен», роман «Крушение Британского музея», называют филологическими: в них содержатся рассуждения героев о литературоведческих и лингвистических теориях, о ведущих филологах и их значимости для развития науки о литературе и языке. Например, главный герой романа «Крушение Британского музея» так сильно погружен в мир литературы, что для него постепенно стирается грань между реальностью и художественным вымыслом, иногда ему даже кажется, что он персонаж романа.

Для творчества Лоджа характерно использование многих литературных форм и приемов постмодернизма, с которыми он знаком не только как читатель, но и как теоретик литературы. В его художественных произведениях использованы такие виды постмодернистской техники, как пастиш, метаповествование, вариативность форм повествования, фрагментарность, многофункциональная интертекстуальность, интердискурсивность, литературная игра. Автор чередует разные формы повествования: традиционное повествование вездесущего автора, перепорученное повествование в виде диктовки или аудиодневника, фрагментов дневниковых записей и переписки персонажей; кроме того, он использует сценарный стиль (повествование в настоящем времени без комментариев и оценок). Фрагментарность повествования усиливается за счет включения стилистических пародий. Писатель также пародийно реконструирует некоторые литературные приемы, например, поток сознания. Помимо научного, в его произведения органично вплетены элементы других дискурсов — личные письма, газетные вырезки, тексты сценария. Интердискурсивность реализуется и в представлении «кинематографического видения» при создании портретов действующих лиц, которое проявляется в многоаспектности повествования, нелинейно развивающейся повествовательной перспективе, «смене кадров», обилии «зримых» деталей. Кроме того, в романах писателя нередко встречается упоминание известных кино- и телефильмов, телесериалов, имен популярных актеров и кинорежиссеров.

Д. Лодж является автором ряда теоретических и критических работ.

В целом можно сказать, что разнообразие тем и идей, различные коллизии (производственные, любовные, семейные, психологические, экзистенциальные), освещаемые в рамках жанра «университетский роман», использование широкого филологического кругозора автора, пародийный и иронический модусы повествования создают удивительный и неповторимый мир произведений Д. Лоджа.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.