Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Неоднозначность авторской позиции в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые Души» (ЕГЭ по литературе)

В своей поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголь делает прозрачным государственный строй первой половины XIX века, нравы чиновников, помещиков и их подчинённых. Картина народа представляется противоречивой.

Гоголь изображает Русь во времена крепостного права, когда сознание народа подчинено помещикам. Так они перенимали и ход мысли высшего по иерархии. Наглядно это изображено в образе Пелагеи, провожавшей Чичикова до дороги. Женщина не могла определить, где есть право, а где — лево, так она унаследовала черты от Коробочки, которая была неграмотной помещицей, что замечали в ней и сами чиновники: "...чиновники увидели только, что Коробочка была просто глупая старуха...".

Понятия о деградации общества и увеличении его порочности вложены в порядок, в котором Чичиков посещает помещиков.

Манилов является самым безобидным отображением неблагоприятного уклада жизни, а Плюшкин — крайностью, до которой может дойти человек. В то же время писатель делает акцент на блеске его глаз, тем самым показывая читателю наличие чего-то живого в нем. Так Гоголь дает шанс народу устранить все свои грехи.

Среди невежества, скотского нрава и недальновидности изображенных людей, населявших страну, автор оставляет место свету, который найдет свой выход спустя годы. В финале произведения возникает образ бесконечной дороги и птицы-тройки, несущейся по ней, Н. В. Гоголь показывает, что видит потенциал России.

Эти противоречия в изображении нравственной картины заложены и в герое, за которым автор «тащится» все произведение. Чичиков является портретом всего народа, в нем можно найти черты всех помещиков, ведь тот способен подстроиться под любого человека и войти в дверь «боком». Он любил «нравиться», а именно такие люди лучше всех способны понять своего собеседника.

Авторская позиция по отношению к народу неоднозначна. Все образы, встречающиеся в работе, не подлежат рассмотрению только с одной стороны. В каждом герое можно найти частичку другого, ровно, как и черты показанных персонажей, содержатся в нас.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.