Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Чему может научить старший товарищ? По тексту С. Львова «В пятнадцать лет мне посчастливилось попасть на экспедицию…» формат 2023 (ЕГЭ по русскому)

Чему может научить старший товарищ? Над этим вопросом задумывается писатель С. Львов в предложенном для анализа тексте.

Автор описывает, как ему посчастливилось в пятнадцать лет стать участником экспедиции под руководством К. Г. Паустовского и Р. И. Фрайермана. Тогда он многому научился, смотря на «старших Товарищей»: как правильно грести веслами, умело ставить палатки, готовить на костре, «не теряться в трудную минуту». Писатель показывает, что наставники всему учили на своем примере, без лишних слов, с «неизменной спокойной приветливостью и уважительностью».

Это говорит о мудрости К. Г. Паустовского и Р. И. Фрайермана, их умении общаться с подростками и делиться с ними опытом.

С. Львов показывает конкретный случай «обучения» для того, чтобы подчеркнуть важное: воспитывать надо в первую очередь нравственность.

Один из подростков бросил недоеденный кусок черствого хлеба, потянувшись за свежим. Автор показывает, как, несмотря на то, что К. Г. Паустовский Р. И. Фрайерман рассердились из-за поступка юноши, они не подали вида, не стали читать нравоучений, а негромко поделились обычаем и поверьем об уважении к хлебу. Таким образом «провинившийся» поразмышляет на этой ситуацией, сделает для себя выводы.

Позиция писателя ясна: старший товарищ учит главному — быть человеком в истинном смысле.

Я согласен с мнением автора. Учитель, проявляя милосердие к ученику, делает добрее ребенка. Например, в рассказе «Уроки французского» Валентина Распутина учительница Лидия Михайловна помогала мальчику, который оказался в тяжелом материальном положении. Помимо дополнительных уроков французского, она играла с ним на деньги, чтобы под этим предлогом обеспечить его средствами, на которые он будет покупать себе еду. Щедрость и отзывчивость учительницы навсегда остались в памяти мальчика.

Не только «старшие товарищи» учат младших, но и дети помогают взрослым многое осознать: настоящий наставник всегда с теплотой и уважением относится к своим подопечным, замечает, насколько хорошо дети поняли нравственный урок, работает над своими ошибками в воспитании, тем самым становясь мудрее. Именно такое двустороннее взаимодействие обеспечивает полное понимание между старшим и подрастающим поколениями.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.