Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как вы понимаете высказывание: «Быть подлинным – значит быть верным самому себе»? (Ошо) (По рассказу В. М. Шукшина «Алёша Бесконвойный»). (Итоговое сочинение)


Уметь сохранить в своей душе доброту и человечность, способность к милосердию и состраданию – это значит быть верным самому себе, быть подлинным, настоящим. Но для сбережения самого себя, своего лучшего «я» необходим труд души. Нужно уметь находить время, чтобы задуматься о самом себе, о своей душе, о смысле жизни. Нравственная сила человека в его добром поступке, в его «разумной душе», которая непременно стремится к добру.

Такого героя мы находим в рассказе В.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

М. Шукшина «Алёша Бесконвойный». На самом деле этого персонажа зовут Костя Валиков. Но в деревне все привыкли называть его Алёшей Бесконвойным «за редкую в наши дни безответственность, неуправляемость». С одной стороны, прозвище Алёши выражает ироничное отношение односельчан к необычному земляку. В этом прозвище чувствуется незлобивое подтрунивание над любителем субботней бани. С другой стороны, это имя оживляет народные представления об Алексее, Божьем человеке.

Пастух, скотник и кочегар Костя Валиков пять дней в неделе безотказный, старательный, умелый работник. Но в субботу и воскресенье он категорически отказывается работать. За это «преподобного Алёшу» и прозвали Бесконвойным. Никакие увещевания на него не действуют. Он твёрдо убеждён в своём праве на два выходных.

«Чудинка» этого героя состоит в том, что суббота полностью посвящается бане. Для него это не простое соблюдение чистоты тела, а некий ритуал, священнодействие. Он светлеет лицом, когда рано утром в субботу вспоминает, что сегодня – топить баню.

Это обычное событие наполняется для него неким высшим смыслом, превращается в искусство. «Аккуратно, с наслаждением» колет он только берёзовые дрова, потому что от них «стойкий жар». В этот день всё вокруг для него одухотворяется, а душа живёт любовью ко всему миру: к дождику, к снеговому холодному ветру.

В эти минуты Алёша «серьёзно вдумывается в жизнь», пытается постичь тайну бытия. Суета отступает на второй план, она живёт самостоятельной жизнью «за окошечком бани». А сам герой становится недосягаем для «мелких мыслей», для «суетни и злости», в его душу вселяется «цельность, крупность, ясность».

Перед нами сельский праведник, живущий любовью к детям, к «степи за селом, к заре, к летнему дню». Праведность Алёши подчёркивается религиозно-литературной реминисценцией: «Загорится какой-нибудь куст тихим огнём сверху… И так вдруг обогреет тебя нежданная радость…» Мотив ангела, являющегося пророку в виде горящего куста, есть и в Библии, и в Коране.

Одно из основных качеств Алёши – его доброта, незлобивость, неспособность копить в душе обиды. Истории любви героя к «Але крепдешиновой» может истолковываться как история любви праведником грешницы. «Аля крепдешиновая» заманила к себе домой солдатика, возвращающегося с фронта, чтобы обворовать. Но Алёша не держит зла на душе; вспоминая эту женщину, только усмехается: «он её любил, Алю-то».

Подрастающий сын начинает стыдиться отца – скотника и пастуха. Но Алёша, преодолев обиду, не показывает и виду, что заметил перемену в сыне.

Никто в селе не понимает Костю Валикова и всерьёз не принимает, его «предбанная» радость раздражает окружающих. Не понимают и дома высокого духовного настроя героя. На его воспоминания о сочинённом дочкой стишке жена «ничего не сказала, усунулась опять в сундук, откуда тянуло нафталином».

В рассказе «Алёша Бесконвойный» автор исследует удивительную способность народной духовности проявиться в неожиданных фактах. Это произведение искусства учит добру, учит ценить и любить жизнь, быть верным самому себе, а значит быть подлинным. Умение героя одухотворять каждый миг существования, делает его жизнь богатой и по-настоящему полной. Душа простого пастуха обретает целостность и покой.

Возвращение к себе, открытие в собственной душе духовных возможностей – такую задачу решает в этом рассказе писатель.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id16675




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 12:05:36
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение