Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12. Какой конфликт лежит в основе сюжета поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»? (ЕГЭ по литературе)

14 из 18
Оценка эксперта внизу

Для определения конфликта, лежащего в основе сюжета «Медного всадника», необходимо проанализировать центральные образы произведения: правителей, обычного человека, Петербурга и Невы.

Поэма начинается монологом Петра I, решающего возвести новый город. Царь строит планы на великое будущее: «…грозить мы будем шведу…», несмотря на то, что место выбрано на первый взгляд неподходящее, и побеждает великую стихию: «…в гранит закована Нева…». Он представляет собой сильного правителя, способного развить свою страну и привести ее к процветанию. Антитезой служит персонаж Александра I, который появляется в одном из эпизодов.

Царь выходит на балкон, наблюдает за вышедшей из берегов Невой и утверждает, что ему со стихией не совладать, что показывает немощность новых правителей по сравнению с властью прошлого. Параллель между Петром и Александром помогает проследить постепенное ослабевание государства и его роли, что готовит почву для недовольства народа.

Кроме того, Пушкин показывает, как сама история создает причины для конфликта. Та же стихия, река, которую «укрощал» Пётр I, выходит из-под контроля и угрожает петербургским жителям. Не случайно автор сравнивает наводнение с войной в сцене разлива Невы. Стихийное бедствие представляет собой любое событие, угрожающее России, а двойственность образа Петербурга — внешне сильного и надежного города, неспособного защитить людей в нужный момент — раскрывает проблемы современности. Меняющиеся обстоятельства, новые сложности создают основу для перемен, которые неизбежно случаются через политические конфликты и перевороты.

В подобных условиях необходим сильный, сплочённый народ, который мог бы продолжить развивать страну, и власть, готовая к диалогу с населением и совместным усилиям. Однако, как показывает Пушкин, обе стороны конфликта неспособны мирно его разрешить. Евгений, представляющий собой простой народ, совершает кратковременный бунт, обвиняя Медного всадника в своем несчастье после потери любимой, но его сил не хватает для полноценного противостояния, и он бежит от воображаемого преследователя. Этот эпизод дает понять, что люди не готовы вступать в борьбу с государством, так как у него гораздо больше силы и власти. Любой предпринимающий попытку протеста в итоге «усмиряется» властью и, как Евгений после своего видения, стремится избежать дальнейших столкновений. Автор показывает, как обе стороны конфликта поэмы неизбежно сталкиваются друг с другом, но не приходят к какому-либо разрешению.

Таким образом, в основе сюжета поэмы лежит конфликт между личностью и государством, вырастающий из слабеющей власти и постоянно меняющихся условий. Неспособность народа и власти прийти к диалогу и мирному решению делают борьбу бесполезной, в то время как страна переживает сложные времена и нуждается в быстрых и эффективных действиях для своего сохранения и развития.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, есть ошибка в использовании понятий (2 из 3).

Ошибка:

«Антитезой служит персонаж Александра I» - Антагонистом?

4. Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

«служит персонаж Александра I» - лишнее: персонаж.

«с властью прошлого» - с представителем власти прошлого.

«ослабевание государства и его роли» - роли в чём?

«готовая к диалогу с населением и совместным усилиям» - и прикладыванию усилий для создания светлого будущего.

«так как у него гораздо» - так как у этой организации.

«но не приходят к какому-либо разрешению» - корректно: компромиссу, а не «разрешению».

«власти и постоянно меняющихся условий. Неспособность народа и власти» - повтор: власть.

«мирному решению делают» - решению чего?

«в то время как страна переживает сложные времена» - тавтология: время, времена.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Пунктуационная ошибка:

«неподходящее, и побеждает великую стихию» - лучше поставить точку с запятой вместо запятой.

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматические ошибки:

«немощность новых правителей по сравнению с властью прошлого» - нового правителя.

«необходим сильный, сплочённый народ, который мог бы продолжить развивать страну, и власть» - необходимы.

Таким образом, 14 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.