Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема ненависти. Каждый человек есть живой излучающий личный центр. Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Как "вылечить" человека от наполняющего его чувства ненависти? Именно этой проблеме посвящен текст Ивана Александровича Ильина.

Автор уверен, что ненависть не приводит ни к чему хорошему. Он указывает а то, что от ненависти страдает как ненавидящий, так

и ненавидимый. "Во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия", - говорит писатель.

Автор сравнивает ненавистника с тяжелобольным. Несмотря на это, он утверждает, что есть конкретные сбособы "излечения" от ненависти.

"Луч настоящей любви укрощает диких зверей", - уверен Ильин.

Он считает, что излучение любви действует умиротворяюще и

обезоруживающе.

Рассуждения над проблемой преодоления ненависти и её искоренения приводят автора к следующему выводу: ненависть исцеляется любовью

и только любовью. Более того, филосов считает своей задачей "исцеление" человека от чувства ненависти.

Позиция автора заключается в том, что ненависть вредное чувство, от которого нужно избавляться. Он также считает, что нельзя избегать

людей, страдающих от чувства ненависти, нужно идти к ним навстречу для того, чтобы они могли побороть свою ненависть.

Трудно не согласится с позицией автора. Приведённые выше примеры позволяют судить о том, что ненависть - неплодотворное, бесполезное

и даже вредное чувство. Чувством полезным и важным, безусловно, является любовь, которую автор неоднократно противопоставляет ненависти.

Вспомним роман Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Ненависть "пожирает" душу Родиона Раскольникова, главного

героя этого романа. Именно ненависть приводит Раскольникова к довольно плачевным последствиям. Однако, любовь Сони Мармеладовой позволяет

справиться с необузданным чувством ненависти и начать нормальную жизнь.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: нельзя игнорировать ненависть, её нужно "лечить", а не разжигать, потому что накладывая

чёрное на чёрное - белого не получится.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как "вылечить" человека от наполняющего его чувства ненависти?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Автор сравнивает ненавистника с тяжелобольным. Несмотря на это, он утверждает, что есть конкретные сбособы "излечения" от ненависти» - несмотря на что? На то, что он тяжелобольной? Так даже тяжелобольных излечивают… Не совсем уместное «Несмотря на это».

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «филосов» - философ.

2) «Трудно не согласится с позицией» - не согласиться.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «ненависть вредное чувство» - тире после «ненависть».

2) «Однако, любовь Сони Мармеладовой» - запятая не требуется.

3) «потому что накладывая чёрное на чёрное - белого не получится» - запятая перед «накладывая».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Он указывает а то» - на то.

2) «сбособы» - способы.

3) «Рассуждения над проблемой» - Рассуждения о проблеме. Либо: размышления над проблемой.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «от наполняющего его чувства ненависти» - корректно: от переполняющего его чувства ненависти.

2) «ненависть не приводит ни к чему хорошему. Он указывает а то, что от ненависти» - повтор: ненависть.

3) «излучение любви действует умиротворяюще и обезоруживающе» - действует умиротворяюще и обезоруживающе на кого?

4) «ненависти и её искоренения приводят автора к следующему выводу: ненависть» - повтор: ненависть.

5) «ненависть исцеляется любовью и только любовью. Более того, филосов считает своей задачей "исцеление" человека от чувства ненависти» - повтор: ненависть.

6) «ненависть вредное чувство, от которого нужно избавляться. Он также считает, что нельзя избегать людей, страдающих от чувства ненависти» - повтор: чувство, ненависть.

7) «ненависти, нужно идти к ним навстречу для того, чтобы они могли побороть свою ненависть» - повтор: ненависть.

8) «нужно избавляться. Он также считает, что нельзя избегать людей, страдающих от чувства ненависти, нужно» - повтор: нужно.

9) «вредное чувство. Чувством полезным» - повтор: чувство.

10) «ненависть - неплодотворное, бесполезное и даже вредное чувство. Чувством полезным и важным, безусловно, является любовь, которую автор неоднократно противопоставляет ненависти» - повтор: ненависть.

11) «роман Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Ненависть "пожирает" душу Родиона Раскольникова, главного героя этого романа» - повтор: роман.

12) «Раскольникова к довольно плачевным последствиям» - к совершению поступков, которые имели плачевные последствия.

13) «ненависть приводит Раскольникова к довольно плачевным последствиям. Однако, любовь Сони Мармеладовой позволяет справиться с необузданным чувством ненависти» - повтор: ненависть.

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между ними. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.