Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Кого можно назвать настоящим героем? По тексту В. П. Катаева «Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

Кого можно назвать настоящим героем? Именно об этом размышляет Валентин Петрович Катаев в предложенном для анализа тексте.

Отвечая на этот вопрос, стоит обратить внимание на поступок главного героя. Ковалёв принимал участие в Первой Мировой войне и был уже не молод, когда началась новая война. Несмотря на то, что он мог не идти на фронт, он в первый же лень записался в армию добровольцем. Читатель понимает: Ковалёв — очень храбрый человек, любящий Родину.

Хотелось бы также обратить внимание на поведение наводчика во время боя.

Главный герой "не отступал ни на шаг" и сражался, даже когда патроны заканчивались, а немцы подходили совсем близко. Автор даёт понять: Ковалев готов отдать жизнь для защиты Отчизны.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают осознать, что настоящий герой — это человек, совершающий храбрые поступки, готовый пожертвовать всем для защиты Родины.

Авторская позиция ясна. В. П. Катаев считает, что герой должен быть настоящим храбрецом и искренне любить свою Родину.

Я согласна с мнением автора. Настоящим героем можно считать человека, совершающего отважные поступки во имя любви к Отчизне. Так, например, в произведении Б. Васильева "А зори здесь тихие..." рассказывается о судьбах девушек, которые во время боевого задания героически принесли себя в жертву, чтобы спасти Родину.

Хочется верить, что такие тексты мотивируют читателей на совершение героических поступков.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Кого можно назвать настоящим героем?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «в Первой Мировой войне» - мировой.

2) «в первый же лень» - день.

3) «отдать жизнь для защиты Отчизны» - ради защиты.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «на поступок главного героя» - корректно: на решение.

2) «войне и был уже не молод, когда началась новая война» - повтор: война.

3) «что он мог не идти на фронт, он» - повтор: он.

4) «что такие тексты мотивируют» - какие «такие»?

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.