Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема определения понятия красоты по тексту В. И. Белова «Какова жизнь? — спрашивают при встрече…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

В данном тексте Василий Иванович Белов, писатель и поэт, поднимает проблему определения понятия красоты.

Для раскрытия данной проблемы автор приводит в пример мысль о том, что: «…человечество якобы составляет толпа серых и одинаковых людей, руководимых отдельными исключительными и яркими личностями…». Но Белов поясняет, что при таком раскладе она исключает красоту и противоречит самой этике. Анализируя данное рассуждение, читатель может сделать вывод о том, что автор считает людей сугубо индивидуальными личностями, вовсе не похожими друг на друга.

Кроме того, он подчеркивает, что: «каждый рождается в мир с печатью какого-либо таланта».

И что каждая личность обладает присущими ей лишь одной чертами. Иными словами, каждый человек по-своему талантлив, обладает некой своеобразной изюминкой. Именно в этом и заключается красота, по мнению автора.

Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что истинная красота заключается именно в отсутствии той самой схожести между людьми и в наличии отличительных черт человека.

Рассуждая над проблемой определения понятия красоты, автор приходит к выводу о том, что красота — это разнообразие, непохожесть людей как личностей.

Я полностью согласен с мнением Белова. В своей жизни я встречал и общался с большим количеством людей. И все они были особенными. Ведь человек — это личность, а значит каждый обладает своими неповторимыми чертами. Например, такими как: характер, цвет волос, тембр голоса и тому подобное. И это замечательно. Подумайте сами, было ли бы нам интересно общаться с абсолютно идентичными людьми? Я считаю, что нет.

Таким образом, красота — это не только внешний облик человека, но и его духовная составляющая. Это индивидуальность и непохожесть на остальных. Необходимо помнить, что каждый человек по-своему красив.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема определения понятия красоты» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (4 из 5).

«Примеры дополняют друг друга» - Примеры противопоставлены друг другу.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «а значит каждый обладает» - запятая после «а значит».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «он подчеркивает, что: «каждый» - Каждый (заглавная буква).

2) «Рассуждая над проблемой» - Рассуждая о проблеме.

3) «я встречал и общался с большим количеством людей» - встречал большое количество людей и общался с ними.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В данном тексте Василий Иванович Белов, писатель и поэт, поднимает проблему определения понятия красоты. Для раскрытия данной проблемы» - повтор: данный, проблема (нежелательно).

2) «в пример мысль о том, что: «…человечество якобы» - в пример следующую мысль: «…человечество…».

3) «при таком раскладе она исключает» - кто «она»? Стоит уточнить.

4) «при таком раскладе» - разговорное сочетание слов.

5) «он подчеркивает, что: «каждый» - он подчёркивает: «Каждый…»

6) ««каждый рождается в мир с печатью какого-либо таланта». И что каждая» - повтор: каждый.

7) «И что каждая личность» - а также указывает, что.

8) «каждая личность обладает присущими ей лишь одной чертами. Иными словами, каждый» - повтор: каждый.

9) «обладает присущими ей лишь одной чертами. Иными словами, каждый человек по-своему талантлив, обладает» - повтор: обладает.

10) «именно в отсутствии той самой схожести» - лишнее: той самой.

11) «красоты, автор приходит к выводу о том, что красота» - повтор: красота.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет смысловую связь между ними. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.