Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Предназначение мастера по тексту К. Г. Паустовского «Бабка Ганя была одинокая…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

В своём произведении автор затрагивает проблему предназначения мастера.

Раскрывая проблему, автор от лица героя-рассказчика знакомит нас с внуком бабы Гани Васей, стекольным мастером. Бабушка очень ценит изделия своего внука, она хранит их в углу на поставке, потому что «боится к ним прикасаться», а при составлении завещания, баба Ганя отмечает, что у Васи «золотые руки».

Сам же Вася очень щепетильно относится к своему труду. Из диалога героя-рассказчика с Васей мы понимаем, насколько продумана любая вещь, сделанная этим мастером: он очень детально и профессионально рассуждает о процессе создания рояля, его также волнует и то, как рояль будет воздействовать на слушателя, если он будет видеть, «как музыка происходит».

Вася считает, что главное предназначение мастера — это сделать «такую великолепную вещь, какую никто до него не делал».

Далее мы наблюдаем, как повлиял рассказ о рояле на самого героя-рассказчика. Лирический герой стал фантазировать о рояле. Иногда рояль ему снился, вследствие чего герой-рассказчик стал задумываться о «талантливости народа», чувствуя при этом «чудесное стеснение в сердце».

Оба примера дополняют друг друга, автор на их основе показывает, что предназначение мастера гораздо шире, чем о нем думает Вася.

Позиция автора в тексте выражена не прямо, однако автор плавно подводит читателя к следующей мысли: предназначение мастера состоит не только в том, чтобы создавать оригинальные вещи. Мастер, как создатель и творец, должен вносить в души людей нечто красивое, должен рождать в людях мысли о прекрасном, как это случилось с персонажами текста: пусть и невольно, но Вася так или иначе поспособствовал появления у героя-рассказчика мысли о народе и его талантах.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема предназначения мастера» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

«что предназначение мастера гораздо шире, чем о нем думает Вася» - стоит подробнее раскрыть эту мысль: о чём думает Вася и как обстоят дела на самом деле.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «с внуком бабы Гани Васей» - тире перед «Васей».

2) «а при составлении завещания, баба Ганя отмечает» - запятая не требуется.

3) «Герой произведения «Выпрямила» Глеба Успенского, полностью изменил» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «в углу на поставке» - подставке?

2) «поспособствовал появления у героя-рассказчика» - появлению.

3) «был цель человека» - была.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В своём произведении автор» - лишнее: своём.

2) «В своём произведении автор» - корректно: В тексте.

3) «внуком бабы Гани Васей, стекольным мастером. Бабушка очень ценит изделия своего внука» - повтор: внук.

4) «а при составлении завещания, баба Ганя отмечает, что у Васи «золотые руки»» - прямо в завещании отмечает? Двусмысленность.

5) «рояля, его также волнует и то, как рояль» - повтор: рояль.

6) «героя-рассказчика. Лирический герой» - повтор: герой.

7) «о рояле на самого героя-рассказчика. Лирический герой стал фантазировать о рояле. Иногда рояль» - повтор: рояль.

8) «должен вносить в души людей нечто красивое, должен рождать в людях» - повтор: должен, люди.

9) «мысли: предназначение мастера состоит не только в том, чтобы создавать оригинальные вещи. Мастер, как создатель и творец, должен вносить в души людей нечто красивое, должен рождать в людях мысли» - повтор: мысли.

10) «тексте выражена не прямо, однако автор плавно подводит читателя к следующей мысли: предназначение мастера состоит не только в том, чтобы создавать оригинальные вещи. Мастер, как создатель и творец, должен вносить в души людей нечто красивое, должен рождать в людях мысли о прекрасном, как это случилось с персонажами текста» - повтор: текст.

11) «мысли о прекрасном, как это случилось с персонажами текста: пусть и невольно, но Вася так или иначе поспособствовал появления у героя-рассказчика мысли» - повтор: мысли.

12) «статуи Венеры Милосской. Пусть мы и не знаем, какова был цель человека, создавшего эту статую» - повтор: статуя.

13) «знаем, какова был цель человека, создавшего эту статую, но одно мы знаем точно» - повтор: знаем.

14) «этот человек – настоящий мастер, потому что его работа заставила человека» - повтор: человек.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.