Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Почему трагически заканчиваются судьбы героинь в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и «Бесприданница»? (Школьные сочинения)


Творчество одного из выдающихся русских драматургов XIX века Александра Николаевича Островского стало яркой, неповторимой страницей в истории не только отечественной, но и мировой литературы. Он изображал разные картины жизни, характеры героев. Большая часть его произведений посвящены купеческой жизни. Каждый персонаж имеет свою историю, говорит своим языком, несет в себе характерные черты своего круга, эпохи, общества. Именно поэтому известный критик Н.А.Добролюбов называл произведения Островского «пьесами жизни». Героями пьес Островского, безусловно, часто становятся женщины, являющиеся незаурядными личностями. В качестве примера послужат его произведения «Гроза» и «Бесприданница».[BR]Пьеса «Гроза» является свидетельством того, что А.Н.Островский в своем творчестве затронул важные проблемы, касающиеся купечества.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Он отказался от идеализации купцов и их патриархального быта. И конфликт в пьесе строится именно на том, что главная героиня «Грозы»- Катерина - попыталась жить в соответствие с запросами души, не подчиняясь мертвым традициям купеческого общества. Девушка воспитывалась в любви, ее не заставляли работать. Все дни она проводила за молитвами или слушая рассказы странниц да богомолок. Это сыграло огромную роль в формировании ее светлого, свободного и религиозного характера. Выйдя замуж за человека, которого не любила, Тихона, она оказалась под гнетом тирана и самодура, под гнетом Кабанихи, матери Тихона. Эта женщина заставляла Катерину и всех домашних соблюдать домострой или народность, как говорит Аполлон Григорьев в своей статье «После «Грозы» Островского». Однако Катерина не могла смириться с этим укладом. Девушка не понимает, как можно жить в страхе и неволе, она стремится к душевной свободе. Это стремление постепенно меняет ее, в ней просыпается сильная личность, способная сделать свой выбор, что проявляется в любви к Борису. Что же погубило бедную девушку? Что заставило пойти столь религиозную личность на совершение такого страшного поступка, как самоубийство? Почему именно такой выход она видела из сложившейся ситуации? Ее погубило окружение, отсутствие надежды, понимание того, сто истинной любви со стороны Бориса и не было. Все это терзало и мучило душу Катерины. «Тюрьма» Кабанихи, которая была бы вечной, и ее собственные убеждения подтолкнули ее к самоубийству, ведь жить с этим она не смогла бы.[BR]«Гроза»не единственное столь трагичное произведение Островского. Подобной судьбой обладала еще одна героиня, Лариса из произведения «Бесприданница». В отличие от главной героини «Грозы», Лариса более образованная, умная и талантливая личность. Все ею восхищались, но никто не хотел брать ее в жены, ведь она бесприданница. Молодая девушка влюбляется в барина Сергея Сергеича, ведь он полностью подходил под все ее представления о хорошем спутнике жизни, она видела в нем своего мужа. Так Лариса попадает в ловушку Паратова, становясь игрушкой для всех окружающих ее поклонников из-за своей хрупкости и веры в бескорыстную любовь. Поняв всю трагичность ситуации, она решила выйти за Карандышева, считая его любовь к ней настоящей. Они хотят спокойной и обычной жизни вдали ото всех, но она и понимает, что мелкий чиновник не может дать ей этого. Девушка старается забыть человека, предавшего ее, но личное унижение, попытки Карандышева быть похожим на Паратова показывают очевидную разницу между этими двумя людьми. Неожиданное возращения Сергея Сергеича порождает борьбу в душе, она не может выбрать между спокойной жизнью с бедным чиновником и стремлением к красивой жизни, к своей любви. Она делает выбор в пользу иллюзий, уезжая на пикник под уговоры Паратова. Именно эта поездка открывает глаза девушке на ее подлинное положение. «Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я испытала себя...я вещь!»- произнесла она. Лариса разочаровалась в обществе, любви и любимом мужчине. Она не видит себя в этом прогнившем обществе и единственным выходом считает смерть. Только девушка сама не решилась на этот шаг. Избавлением от мук стал выстрел Карандышева. Мысленно Лариса благодарит его за избавление от бесчестья и страданий.[BR]Островский описал различные этапы развития России: патриархально-купеческий быт «Грозы» с его самодурством и деспотизмом, и мало на это похожая жизнь в обществе в «Бесприданнице», в которой нет уже домостроя, но им правит власть денег. Однако существует много общего между этими двумя произведениями. Обе девушки - Лариса и Катерина - живут в обществе, которое им неприятно. Они мечтают о свободе, хотят вырваться из этого душного мира, где царят деньги; обе девушки пытались спасти себя, ища любовь, но общество жестоко обходится с ними, руша их идеалы, мечты и веру в любовь и счастье. Они становятся жертвами обмана и лицемерия со стороны окружающих. Их спутники жизни ничтожные люди, которые не имеют возможности подарить девушкам все то, о чем они мечтают. Катерина и Лариса не могут вынести подобной жизни, погибая под гнетом осуждения и собственных душевных терзаний, у них ничего не остается, кроме как покинуть этот мир.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id16240




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 19:24:49
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение