Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Отправь голову в отпуск!» (П. Измайлов) (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте автор задаётся вопросом: чем опасна популярность дешёвых книг для России?

Комментируя данную проблему, автор рассказывает о том, что звучит везде призыв «отправь свою голову в отпуск!»: по радио, в газетах, в журналах, по ТВ. Призыв является рекламой издательства, которое выпускает еженедельно книги, всего за 15 рублей. Так автор показывает нам, что популярность таких произведений появилась засчет рекламодателей, низкой цены и их большого количества на рынке.

Далее автор приводит в пример аннотацию двух романов. Первый роман «Убиться Венником» про любовь на расстоянии, через интернет.

Второй же «Дыхание страсти» про любовь между двумя коллегами, которые сначала соперничают друг с другом, но вскоре между ними появляются чувства. На автора, возможно начитанного человека, не производит впечатление ни одна из аннотаций, что убеждает нас в том, что содержание этих, скорее всего, соответствует их цене, а значит думать над ним совсем не надо.

Аргументы дополняют друг друга. Первый аргумент говорит о том, что дешёвые книги имеют невероятную популярность засчет рекламы и цены. Второй же поясняет почему эти книги читают.

Позиция автора для меня очевидна: автор считает, что популярность подобных книг приведёт к «безголовой России». То есть, росссияне, если продолжат читать подобные книги, перестанут размышлять.

Нельзя не согласиться с автором. Читая ту же классику, мы всегда анализируем её, подсознательно или нет. И чем сложнее поднимаются проблемы в произведении, тем интереснее над ними думать. А если же проблемы элементарны, то и анализировать их незачем. Однако если долго не размышлять, то эту способность можно потерять.

Хочется, чтобы люди начали читать более содержательные книги.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «чем опасна популярность дешёвых книг для России» (1 из 1).

Что значит «дешёвые книги»? Разве значимость в цене? Может быть снижен балл за формулировку проблемы.

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «появилась засчет рекламодателей», «популярность засчет рекламы и цены» - за счёт.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «еженедельно книги, всего за 15 рублей» - запятая не требуется.

2) «На автора, возможно начитанного человека, не производит» - На автора – возможно, начитанного человека – не производит.

3) «а значит думать над ним совсем» - запятая после «а значит».

4) «Второй же поясняет почему эти книги читают» - запятая перед «почему».

5) «То есть, росссияне» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «над ним совсем» - над ними.

2) «росссияне» - россияне.

3) «И чем сложнее поднимаются проблемы в произведении» - чем сложнее проблемы поднимаются.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «призыв «отправь свою голову в отпуск!»: по радио, в газетах, в журналах, по ТВ. Призыв» - повтор: призыв.

2) «романов. Первый роман» - повтор: роман.

3) «любовь на расстоянии, через интернет. Второй же «Дыхание страсти» про любовь» - повтор: любовь.

4) «что содержание этих, скорее всего, соответствует» - этих книг.

5) «Аргументы дополняют друг друга. Первый аргумент» - повтор: аргумент.

6) «Первый аргумент говорит» - В первом аргументе говорится.

7) «книги имеют невероятную популярность засчет рекламы и цены. Второй же поясняет почему эти книги читают» - повтор: книги.

8) «Позиция автора для меня очевидна: автор» - повтор: автор.

9) «книг приведёт к «безголовой России». То есть, росссияне, если продолжат читать подобные книги» - повтор: книги.

10) «Читая ту же классику» - лишнее: ту же.

11) «проблемы в произведении, тем интереснее над ними думать. А если же проблемы» - повтор: проблемы.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.