Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какого человека можно считать счастливым? по тексту Чехова Крыжовник (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

Какого человека можно считать счастливым? Именно этот вопрос находится в центре внимания А. П. Чехова.

Размышляя над проблемой, автор приводит слова рассказчика, понимающего, что человек обретает счастье, когда сбывается его мечта, желание: «Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществилась так очевидно, который достиг цели в жизни, получил то, что хотел, который довольствовался своей судьбой, самим собой». Так писатель говорит нам о том, что радость наступает, когда у людей сбывается что-то желанное. Они перестают думать обо всем, что не касается позитивной темы. Далее Антон Павлович рассказывает о том, что счастье закрывает человеку глаза на чужие беды: «…очевидно, счастливый чувствует себя хорошо, только потому, что несчастливые несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно».

Таким образом, два примера, дополняющие друг друг помогают понять, что счастливы эгоисты, потому что они не видят проблем других, и пока у них все хорошо, остальным может бить плохо. Однако каждый может попасть в беду, оказаться на месте «несчастливых» и понять: «… что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему когти, стрясется беда…».

Автор считает, что счастливые люди, это те, у кого все хорошо и они рады своим сбывшимся мечтам и целям.

Я согласна с позицией писателя, потому что они не думают о других и о том, сто происходит вокруг, их волнуют только их желание, а также наслаждение моментом.

В произведении Грина «Зеленая лампа» показан пример счастья эгоиста. Стильтон издевался над Ивом, получая счастье, но позже сожалел о содеянном. Когда мужчина оказался в трудной ситуации сам, то осознал свой ужасный поступок. Так автор объяснил легкомысленность и эгоцентризм счастливых людей.

В заключение хочется отметить, что счастливый человек всегда самолюбив, потому что из-за своей радости он не думает о других.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какого человека можно считать счастливым?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

«Далее Антон Павлович рассказывает о том, что счастье закрывает человеку глаза на чужие беды» - эти слова можно отнести к примеру, а не пояснению. Могут снизить балл.

К3. Позиция автора сформулирована частично верно. (0 из 1)

«Автор считает, что счастливые люди, это те, у кого все хорошо и они рады своим сбывшимся мечтам и целям» - разве только об этом говорил автор? А что насчёт игнорирования чужих проблем (это отражено в смысловой связи, но должно быть и в авторской позиции тоже).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Я согласна с позицией писателя, потому что они не думают о других и о том» - кто «они»?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Таким образом, два примера, дополняющие друг друг помогают понять» - запятая перед «помогают».

2) «и пока у них все хорошо, остальным» - запятая перед «пока».

3) «потому что они не видят проблем других, и пока у них все хорошо, остальным может бить плохо» - лучше поставить двоеточие после «других», а «и» убрать.

4) «счастливые люди, это те» - тире вместо запятой.

5) «это те, у кого все хорошо и они рады своим сбывшимся» - точка после «хорошо». И по-другому построить следующее предложение. Либо: у кого всё хорошо и у кого сбываются мечты.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Таким образом, два примера, дополняющие друг друг помогают понять» - друга.

2) «может бить плохо» - быть.

3) «сто происходит вокруг» - что.

4) «их волнуют только их желание» - желания.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «мечта, желание» - плеоназм.

2) «может бить плохо. Однако каждый может» - повтор: может.

3) «счастья эгоиста. Стильтон издевался над Ивом, получая счастье» - повтор: счастье.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако авторская позиция отражена не полностью. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.