Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Какую пользу для общества могут принести языковеды? По тексту Л. В. Успенского «С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

Какую пользу для общества могут принести языковеды? Именно этот вопрос лежит в центре внимания Льва Васильевича Успенского.

Так Лев Васильевич показывает нам важность работы языковедов, то, как эти великие люди способны раскрывать тайны, непостижимые обычному человеку.

Именно на этом примере мы понимаем, что работа языковедов играет очень важную роль в нашей жизни, ведь эти особенные люди способны донести до нас много неизвестной информации. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают нам узнать, насколько важное место языковеды занимают в обществе.

Автор считает, что люди, занимающиеся изучением языка, способны раскрывать тайны нашего прошлого и помогают обществу изучать собственную историю.

Я согласен с автором и считаю, что именно благодаря языковедам мы способны познавать деятельность людей прошлого, открывать для себя что-то новое.

Для аргументации своей позиции обращусь к жизненному опыту.

В один летний день наш класс отправился в путешествие. Одним из мест, где мы останавливались, была Мраморная пещера. Когда мы проходили мимо непонятных надписей на стенах, экскурсовод пояснил нам, что эти знаки предостерегают от опасности на пути. Наша группа узнала, что с помощью этих символов люди прошлого были способны предупреждать друг друга об опасности. Когда мы спросили, откуда наш руководитель всё это знает, он ответил, что в эту пещеру приезжала группа языковедов, которая и смогла расшифровать эти послания. Этот пример подтверждает моё мнение о том, что именно люди, изучающие язык, способны помогать нам познавать прошлое.

В заключение хочется сказать, что необходимо уважать работу языковедов. Для нас эта работа может казаться не очень важной и даже скучной, но это не отменяет того факта, что люди, работающие в этой сфере, играют очень важную роль в жизни общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какую пользу для общества могут принести языковеды?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «показывает нам важность работы языковедов, то» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «способны раскрывать тайны нашего прошлого и помогают» - раскрывают… помогают. Либо: способны раскрыть… помочь.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «на поверхностях которых находились таинственные знаки, расшифровать которые» - повтор: которые (нежелательно).

2) «люди способны раскрывать тайны, непостижимые обычному человеку. Также автор рассказывает нам о таинственном острове Пасхи, про который люди» - повтор: люди.

3) «на этом примере мы понимаем, что работа языковедов играет очень важную роль в нашей жизни, ведь эти особенные люди способны донести до нас много неизвестной информации. Таким образом, оба примера» - повтор: пример.

4) «один летний день наш класс отправился в путешествие. Одним» - повтор: один.

5) «эти знаки предостерегают от опасности на пути. Наша группа узнала, что с помощью этих» - повтор: эти, этих.

6) «эту пещеру приезжала группа языковедов, которая и смогла расшифровать эти» - повтор: эту, эти.

7) «работу языковедов. Для нас эта работа» - повтор: работа.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущено несколько ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение