Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




К чему может привести пассивное отношение к жизни? По тексту О. А. Савельевой (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

К чему может привести пассивное отношение к жизни? Над этим вопросом размышляет О. А. Савельева во фрагменте текста, представленном для анализа.

Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, писательница рассказывает о случае, произошедшем с одним известным актёром. Будучи «на заре своей славы», на гастролях он заселился в номер заграничного отеля. В крохотной комнатке были только «кровать, шкаф, ванная», однако герою казалось, что «всё прекрасно» и «всё в порядке», и это даже несмотря на то, что в номере не было окон! Спустя неделю, в день выезда, актёр позвал работников отеля, чтобы они приняли номер.

И только когда портье открыл дверцы шкафа и вошёл в него, герой узнал, что всё это время жил «в прихожей огромного люксового номера с панорамными окнами» и спал «на узенькой кушетке, предназначенной для переодевания обуви». «…Он сел и засмеялся. А потом заплакал», — с помощью этих слов писательница показывает, что отсутствие стремления к большему часто приводит к тому, что человек начинает сожалеть об упущенных, неиспользованных возможностях.

Далее автор приводит собственные рассуждения о том, что очень многие люди «не ищут, не открывают дверцы», они «заранее довольны тем, что есть». Они не знают, чего хотят, и не пробуют искать, просто плывут по течению, «принимая дары судьбы», вместо того, чтобы «грести к мечте». Так писательница подчёркивает, что очень часто из-за пассивного участия в собственной судьбе люди лишаются того великого множества возможностей, что их окружает.

Примеры дополняют друг друга, позволяя увидеть, к чему может приводить отсутствие активного участия в жизни, и помогают понять позицию автора. О. А. Савельева убеждена, что такое пассивное отношение — главное препятствие, мешающее человеку достичь счастья. Тот, кто не принимает деятельного участия в собственной судьбе, будет часто сожалеть об упущенных возможностях, а, может, даже не будет о них подозревать, не узнает, что живёт «в прихожей жизни», что рядом целый мир.

Я не могу не согласиться с мнением автора. В самом деле, очень редко можно достичь счастья, просто плывя по течению. К нему нужно стремиться, цепляясь за каждую возможность. Мне сразу вспомнился Разумихин из произведения Ф. М. Достоевского «Преступления и наказание». Герой оказался в крайней нужде и бедности, прекратил обучение в университете из-за того, что более не мог его оплачивать. Однако он никогда не унывал, не собирался сдаваться, не оставлял цели получить образование. Разумихин не останавливался и не боялся мечтать «по-крупному»: находил способы заработать себе на жизнь и помышлял однажды начать собственное издательское дело. Деятельный и активный, герой действительно смог исправить своё бедственное положение: женился на Дуне Раскольниковой и, как и хотел, вернулся в университет.

Подводя итог, хочу сказать, что самое главное в жизни — брать всё, что она может предложить, и даже больше, не бояться грести против течения, искать и быть неутомим в своих поисках.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «К чему может привести пассивное отношение к жизни?» (1 из 1).

«К чему может привести пассивное отношение к жизни?» - что включает в себя пассивность? Не совсем корректно подобранное слово.

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «вместо того, чтобы» - запятая не требуется.

2) «а, может» - запятая не требуется.

3) «Деятельный и активный, герой действительно» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «во фрагменте текста» - в фрагменте.

2) «позволяя увидеть, к чему может приводить отсутствие активного участия в жизни, и помогают понять» - помогая понять.

3) «Преступления и наказание» - Преступление.

4) «быть неутомим в своих» - неутомимым.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены пунктуационные и грамматические ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.