—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

— какой целью ћ. ё. Ћермонтов нарушил хронологический пор€док глав в Ђ√ерое нашего времениї? (≈√Ё по литературе)

"√ерой нашего времени" Ч роман, композици€ которого нарушена. √лавы расположены не в хронологическом пор€дке. Ѕолее того, кажда€ из них €вл€етс€ самосто€тельной повестью, принадлежащей к разным жанрам. “ак дл€ чего же Ћермонтов нарушил пор€док повествовани€?

¬о-первых, главной целью ћихаила ёрьевича при написании романа было раскрытие ѕечорина как лица целого поколени€. »менно поэтому автор, сохран€€ привычную форму литературных жанров, наполн€ет их новым оригинальным содержанием.

–азнообразие жанров, использованных Ћермонтовым, дает безграничные стилистические и смысловые возможности дл€ раскрыти€ ѕечорина. ‘рагментарный способ повествовани€ позвол€ет создать миниатюрный портрет всего русского общества. ¬ ЂЅэлеї читатель знакомитс€ с экзотическим миром горцев, в Ђ“аманиї попадает к круг Ђчестных контрабандистовї, в Ђ н€жне ћериї встречаетс€ с представител€ми великосветского общества, в Ђ‘аталистеї погружаетс€ в своеобразную атмосферу русского офицерства. ѕринцип циклизации объедин€ет в одно целое несколько законченных сюжетов на основе сквозной темы, проблематики и образа главного геро€, а последовательность повестей глубоко продумана и подчинена замыслу раскрыть характер ѕечорина от внешнего к внутреннему. ≈сли в ЂЅэлеї поступки геро€ изложены без объ€снени€ мотивов, то в Ђ∆урнале ѕечоринаї представлен его подробный самоанализ. Ћичность ѕечорина дана статично, герой не мен€етс€, но каждое новое Ђприключениеї лишь дополн€ет, про€сн€ет его образ.

¬о-вторых, этот метод создаЄт ощущение не≠кой тайны, недосказанности в характеристике самого геро€, что по духу сближает роман с байроническим направлением в литературе. ѕечорин Ч носитель романтического типа сознани€. ќн упоминает в своем ∆урнале Ѕайрона, читает перед дуэлью роман ¬альтера —котна. ћножество романтических пейзажей в его ∆урнале выдают в нЄм скептика с душою поэта. ѕримером его романтической иронии €вл€етс€ сравнение себ€ с Ќаполеоном после ¬атерлоо.  ажетс€, что ѕечорин не проживает свою жизнь, а проигрывает еЄ, как романтический сценарий, в котором он и автор, и персонаж в одном лице. √ерой признаетс€, что свою жизнь он пережил уже мысленно, и теперь ему Ђскучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книгиї. Ёто самоощущение отражаетс€ на его фразеологии: ѕечорин называет себ€ Ђучастником п€того актаї, отводит себе Ђроль топора в руках судьбыї, отношени€ с √рушницким подытоживает фразой Ђfinita la comediaї.

ѕодвод€ итог, хочу сказать, что решение Ћермонтова изменить хронологию романа неразрывно св€зано с желанием как можно €рче показать характер ѕечорина, его внутренние и внешние черты. ѕомимо этого, про€вление романтической направленности в этом романе дополн€ет образ ѕечорина загадочностью, в чем и помогает фрагментарный способ повествовани€.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение