Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Чему человек может научиться у других? Аргументы А. И. Куприн «Чудесный доктор», М. Горький «Старуха Изергиль», А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (Итоговое сочинение (декабрьское))

5 из 5
Оценка эксперта внизу

Наверное, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Одни скажут, что человек может научиться верить в чудеса. Другие-что не нужно сдаваться ни при каких обстоятельствах. Как же считаю я? По моему мнению, человек может научиться доброте, милосердию и состраданию. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к примерам из художественной литературы.

В рассказе А.

И. Куприна "Чудесный доктор" профессор Пирогов является примером милосердия и сочувствия по отношению к семье Мерцаловых. Он не бросает их в беде, помогает больной девочке, выписывает рецепт, дает им денег. Доктор предстает перед читателями в образе доброго волшебника, помогает поверить в чудо. Автор отмечает, что у этого героя мы можем научится доброте и состраданию.

В качестве второго аргумента приведу пример из рассказа М. Горького "Старуха Изергиль". Данко, пожертвовав собой, освещает вырванным сердцем путь людям, которые за ним пошли. Они же не оценили его поступка, а один из них даже раздавил горящее сердце. Мы видим, что у него мы можем научиться жертвенности и любви к окружающим. В другой же легенде. Мы видим героя по имени Ларра, который из-за своего безжалостного поступка получил наказание: остался тенью навсегда. Автор показывает, что герой, у которого в сердце не будет жалости, будет обречен на вечные скитания.

Также к подобной проблеме обращался А. С. Пушкин в своём произведении "Капитанская дочка". Гринёв перед отъездом получает наказ отца и следует ему на всем пути. Попав в бурю, он благодарит ямщика, который вывел его, дает ему заячий тулуп. Попав в плен Пугачёва, он не переходит на его сторону, а остается верен своему слову. У это героя мы можем научиться мужественности, отзывчивости, состраданию. Швабрин же, попадая в крепость, ведёт себя иначе: пытается наговаривать на семью Мироновых, переходит на сторону Пугачева, ведёт себя, как человек, который пытается выслужиться перед кем-то и подстроится под обстоятельства. Автор подчеркивает, что поступок Швабрина не достоин уважения, а вот Гринева является настоящим примером.

Таким образом, мне удалось доказать, что при общении с разными людьми мы приобретаем опыт, у одного мы учимся отзывчивости, а у другого — терпению.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1. Соответствие теме. Зачёт.

К2. Аргументация. Зачёт.

К3. Логичность. Зачёт.

"Наверное, каждый по-своему ответит на этот вопрос" - на какой вопрос? Необходимо включить вопрос в сочинение.

Слишком короткое заключение.

К4. Речевые нормы. Зачёт.

"помогает больной девочке, выписывает рецепт, дает им денег. Доктор предстает перед читателями в образе доброго волшебника, помогает поверить" - повтор: помогает.

"примером милосердия и сочувствия по отношению" - примером человека, который проявляет.

"Мы видим, что у него мы можем научиться" - не совсем корректное "мы видим".

"Мы видим, что у него мы можем научиться жертвенности и любви к окружающим. В другой же легенде. Мы видим героя" - повтор: мы видим.

"обращался А. С. Пушкин в своём произведении" - лишнее: своём.

"поступок Швабрина не достоин уважения" - корректно: из-за своего поступка Швабрин не достоин уважения.

"поступок Швабрина не достоин уважения, а вот Гринева является настоящим примером" - примером для чего?

К5. Правописание. Зачёт.

Орфографические ошибки:

"мы можем научится доброте" - научиться.

"выслужиться перед кем-то и подстроится" - подстроиться.

Пунктуационные ошибки:

"В другой же легенде. Мы видим героя" - точка не требуется.

"ведёт себя, как человек" - запятая не требуется.

"мы приобретаем опыт, у одного мы учимся" - двоеточие вместо запятой.

Грамматическая ошибка:

"У это героя" - У этого.

Таким образом, 5 из 5.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.