Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Евгений Валерьевич Гришковец / Проблема дилетантства / В-11 (ЕГЭ по русскому)

Кого можно назвать подлинным человеком искусства? Проблему дилетантства поднимает в предложенном для анализа тексте Евгений Валерьевич Гришковец.

Суть проблемы автор раскрывает на примере отношения к искусству слесаря-инструментальщика или деревенской старушки, которые «могут неожиданно для окружающих и для себя самих взяться за кисти». Писатель указывает на то, что «трогательные картинки пенсионеров» будут иметь такое же отношение к настоящей живописи, как «древние наскальные рисунки – к полотнам Рафаэля», несмотря на их возможность «оказаться на модной выставке в модной галерее» и «стать на какое-то время модными». Гришковец поощряет тягу к искусству, но легко отличает подлинных художников от ложных.

Другим аспектом, дополняющим предыдущий, является сравнение настоящих художников и тех, в ком «неожиданно проснулся интерес к творчеству». По мысли прозаика, разница между ними такая же, как «между настоящим спортсменом и физкультурником». Писатель обращает внимание на то, что «никто, кроме дилетантов, не получает такого сладкого удовольствия от занятия тем, в чем ничего не смыслит», тогда как подлинный художник живет искусством «тотально».

Оба примера, дополняя друг друга, одобряют творческие устремления всех людей, потому как «души прекрасные порывы нельзя в себе душить».

Тем не менее примеры приведены, чтобы продемонстрировать отличия любителей и профессионалов в сфере искусства.

Позиция автора сводится к тому, что «тот, кто взялся за творчество не ради всепоглощающего искусства», «никогда не сделает ничего стоящего».

Я полностью согласна с писателем. Действительно, многим обывателям погружение в искусство кажется лишь увлекательным образом жизни, однако настоящий человек искусства относится к делу своей жизни более серьезно, отдается ему без остатка.

Позицию автора можно подтвердить, если вспомнить рассказ А. П. Чехова «Ионыч», в котором описывается знакомство земского доктора Дмитрия Старцева с самой якобы «интеллигентной семьей» в городе – с Туркиными. Однако с развитием сюжета герой осознает свое заблуждение в их духовной обогащенности. Чехов показывает, как посредственно пишет романы Туркина старшая, как «бездарно» играет на рояле Туркина младшая, а также как пытаются они эту «самодеятельность» выдать за искусство.

Таким образом, проблема, поднятая в тексте, проясняет разницу между ложными и истинными творцами, желание любителей походить на великих художников, интеллигентов. Становится ясно: подлинный человек искусства не старается соответствовать этому статусу, все силы и мысли он отдает искусству, понимая, «что ничего другого не может, а главное, не должен делать, даже ради процветания».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.