Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема настоящего учителя по тексту С. А. Яковлева «Два образа не покидают человека всю жизнь…» (ЕГЭ по русскому)

22 из 24
Оценка эксперта внизу

Я познакомилась с текстом С. А. Яковлева, в котором автор рассказывает о своем учителе, на всю жизнь оставившем в его памяти яркий образ. Главный вопрос, интересующий автора, заключается в следующем: каким должен быть настоящий учитель?

Рассуждая о поставленном вопросе, Яковлев обращается к воспоминаниям об учителе литературы, который преподавал свою дисциплину в физико-математической школе.

Автор повествует о «вдохновенных лекциях» литературоведа, побудивших юных ребят читать больше и больше и даже записаться в Ленинскую библиотеку. Ученики, по словам автора, всегда торопились писать конспекты, слушали с большим интересом и испытывали на себе необыкновенную «силу воздействия» преподавателя, заставлявшую их проникать в тайны литературы. Так Яковлев показывает, что настоящий учитель должен своим примером вдохновлять учеников стремиться к знаниям, воспламенять их умы.

Также писатель говорит о том, насколько сам учитель литературы любил свой предмет. Описания его удивительной начитанности и волнующего чтения стихов с кафедры позволяют понять, что литературовед не просто готовится к школьным урокам, а горит своим делом, занимается им, потому что любит и действительно желает этого. Яковлев рисует образ увлеченного учителя, говоря о его «феноменальной» эрудированности, очень сложных и одновременно невероятно интересных лекциях и о постоянных занятиях. Так автор показывает, что настоящий учитель должен любить свой предмет, уважать его и неустанно изучать.

Приведенные примеры, дополняя друг друга, показывают, что настоящим учителем должен быть тот, кто по-настоящему увлечён своей специальностью и умеет увлечь других.

Авторская позиция такова: настоящий учитель должен любить свой предмет, постоянно изучать его и вдохновлять учеников своим примером, с энтузиазмом посвящая их в тонкости дисциплины.

Я согласна с позицией С. А. Яковлева: действительно, настоящим учителем можно назвать учителя, влюбленного в свой предмет и умеющего этой влюбленностью зажигать сердца учеников. Таким учителем является, например, мистер Киттинг из фильма «Общество мертвых поэтов». Преподаватель смог открыть сердца критически настроенных студентов чопорной академии поэзии. Благодаря любви мистера Киттинга к своему делу молодые люди смогли проникнуться чарующими рифмами и понять их. Он сумел воодушевить учеников на неповерхностное и поглощённое изучение литературы, своим обворожительным примером, показав, какое наслаждение приносит душе поэзия.

Таким образом, настоящий учитель — это учитель увлеченный, учитель в постоянной работе ума, учитель, умеющий вдохновить учеников на тернистый, но многообещающий путь своей науки.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

I. Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста. Одна из проблем исходного текста сформулирована верно. 1 из 1

К2. Комментарий к проблеме исходного текста. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено 2 примера-иллюстрации (чувства учеников и учителя), дано пояснение к каждому из примеров. Проанализирована смысловая связь между примерами (один дополняет другой). 5 из 5

К3. Отражение позиции автора по проблеме исходного текста. Позиция автора по проблеме исходного текста сформулирована верно. 1 из 1

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. 1 из 1

II. Речевое оформление сочинения

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. 2 из 2

К6. Точность и выразительность речи. Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. 2 из 2

III. Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм. 3 из 3

К8. Соблюдение пунктуационных норм. 2 из 3

Запятая не требуется, так как эти слова составляют единый деепричастный оборот:

Он сумел воодушевить учеников на неповерхностное и поглощённое изучение литературы, своим обворожительным примером, показав, какое наслаждение приносит душе поэзия.

К9. Соблюдение грамматических норм. 1 из 2

Неверное построение предложения с однородными членами. Глаголы требуют при себе различные формы. Любит это, но желает этого:

потому что любит и действительно желает этого.

К10. Соблюдение речевых норм. 2 из 2

К11. Соблюдение этических норм. 1 из 1

К12. Соблюдение фактологической точности. 1 из 1


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.