Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема работы писателя по тексту М. В. Гуминенко «На свете очень много людей по настоящему талантливых…» (ЕГЭ по русскому)

Я познакомилась с текстом М. В. Гуминенко, в котором автор рассуждает о том, как писатели работают над своими произведениями. Главный вопрос, интересующий Гуминенко, заключается в следующем: как писатель должен относиться к своей работе?

В поисках ответа Гуминенко обращается к своему опыту, вспоминая подход знакомых авторов к их собственным текстам. Гуминенко анализирует реакцию этих авторов на критику и их отношение к своему тексту.

Так, например, одна писательница спешит писать больше и больше, даже не перечитывая при этом свои произведения, в которых из-за такого поверхностного отношения она противоречит самой себе. Другой автор попросил критика оценить его работу, но, получив полноценный анализ с подробным пояснением недоработок, стал доказывать критику, что тот ошибается. Указанные недоработки он не стал рассматривать и тем более — учитывать, ведь, скорее всего, делает вывод Гуминенко, он ожидал услышать лишь краткую положительную оценку. Это характеризует отношение данных авторов к своей работе как поверхностное и несерьезное, так как они стремятся скорее «отделаться» от текста и «схватиться» за другой, не желая донести до читателя свою мысль в полной мере, емко.

После Гуминенко говорит о знакомом молодом авторе, который относится к своей работе иначе. Имея опыт участия в литературных ролевых играх, согласно правилам которых тексты часто приходится исправлять, он привык ответственно относиться к своему творению и быть готовым задержаться, «остаться» с ним, чтобы довести его до максимального совершенства. Соответственно, такой основательный подход автора к произведению, подытоживает Гуминенко, позволяет донести до читателя то, что автор действительно хотел сказать. Это характеризует данного молодого автора как писателя, верно служащего своим текстам, любящего их и всегда готового с ними полноценно работать.

Противопоставляя эти примеры, Гуминенко показывает, что писатель должен относиться к своей работе ответственно, быть готовым постоянно совершенствовать своё произведение, ведь пишет он не только для себя, но и — между прочим, даже в первую очередь — для читателя.

Авторская позиция такова: отношение писателя к своей работе должно быть, прежде всего, ответственным; писатель должен стремиться к максимальному совершенству.

Я полностью разделяю позицию автора: без серьезного отношения и желания сделать лучше полноценная работа писателя невозможна. Для обоснования своего мнения приведу пример из истории написания «Мастера и Маргариты» М. А. Булгакова. Известно, что существовало восемь рукописей романа. Булгаков работал над произведение тринадцать лет, в течение которых постоянно вносил многочисленные правки, исправлял бытовые и исторические неточности, несостыковки. Писатель не жалел времени и сил и возвращался к своему произведению снова и снова.

Заканчивая рассуждение о вопросе должного отношения писателя к своей работе, я хочу сказать, что писатель должен помнить, что пишет он в первую очередь для читателя и именно это обязывает его отказаться от поверхностности в работе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском