Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каково отношение автора (М. Ю. Лермонтова) к опричнику Кирибеевичу? + Памятка «Как писать сочинения первой части» (ЕГЭ по литературе)

Первая часть, проза. Данное для анализа произведение: "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", жанр — историческая поэма.

Михаил Юрьевич Лермонтов намеренно воздерживается от оценки личности героя и не даёт её открыто. Но отношение автора к Кирибеевичу можно проследит в описании опричника. Кирибеевич — самоуверенный,

безнравственный и надменный человек. Он уверен, что победит Калашникова («…Чтоб знать, по ком панихиду служить,..») и за свои злодеяния ответственности не понесет. Но также он труслив и самолюбив,

так как боится решительно настроенного Степана Парамоновича; услышав ответ купца, опричник «…Побледнел в лице, как осенний снег;..».

Автор наделяет антагониста не самыми лучшими моральными качествами, собственно относится к нему не самым лучшим образом. Но в сцене решения исхода битвы поэт прибегает к сравнению и говорит о том, что Кирибеевич «…Закачался, упал замертво…на холодный снег,.. будто сосенка во сыром бору…» Автору жаль своего героя; сравнивая опричника с молодым деревцем, он сожалеет о его смерти.

ПАМЯТКА! Как писать "маленькие" сочинения из первой части ЕГЭ по литературе:

- Потратьте на "маленькие" сочинения примерно двадцать-тридцать минут. Время вы останавливать не умеете) Если потратите больше сорока минут на одно сочинение, то есть риск, что не успеете написать большое сочинение второй части.

- Всегда выделяйте тезис так, чтобы он звучал как переформулированный вопрос из задания.

Пример: если вас спрашивают "Какие тропы использует автор для создания атмосферы произведения?", отвечайте тезисом "Для создания атмосферы такие тропы, как...". Это удобно как для вас (не запутаетесь в доказательствах), так и для эксперта, который будет проверять ваше сочинение.

- Аргументируйте каждый выдвинутый тезис. Это как пацанские терки во дворе: за базар надо отвечать! Если вы написали, что Ленский — романтик и ценитель прекрасного, то приведите в пример его стихи, его образ жизни и внешний вид. ЦИТАТА — ТОЖЕ АРГУМЕНТ! Применительно к тезису о Ленском: "Всегда восторженная речь и кудри черные до плеч". Вот так, е-мое!

- В конце сам напрашивается вывод - опять-таки на основе тезиса. Можно начинать с клише: "Таким образом...", "Подводя итог...", "Можно сделать вывод...". ОПАСНО! Нельзя дословно переписывать первое предложение с заявленным тезисом, так как эксперты посчитают это за речевой повтор и снизят баллы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.