Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как Вы понимаете смысл финала текста: «Молодец, Жуков! Какой же ты, оказывается, молодец!» по О. Павловой «Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объя­вила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие…» (ОГЭ по русскому)

Данный для анализа текст Ольги Павловой заканчивается фразой:" «Молодец, Жуков! Какой же ты, оказывается, молодец!»". Смысл данного высказывания я понимаю так: учительница похвалила мальчика за то, что он смог по достоинству оценить таланты двух людей: школьной уборщицы Веры Павловны и своей одноклассницы Лебедевой. Женщина, по мнению героя, была доброй, а девочка эгоистичной и самовлюбленной, высокомерно относящейся к другим людям.

Чтобы доказать справедливость своих рассуждений, приведу два примера из текста.

Во-первых, в предложении 24 идёт речь о том, что Катя Лебедева дарила свои «живописные букеты» учителям и «избранным подругам», очевидно ожидая от них похвалы и всеобщего восхищения, а в предложении 41 говорится о том, что девочка "удостоила чести" ребят из своего класса увидеть её новую вышивку. Также она ожидала услышать рассказ про свои таланты от героя текста и, приняв "скучающий вид", презрительно прокомментировать его слова. Такое поведение со стороны девочки показывает её безразличное отношение к другим людям, пренебрежение их чувствами.

Во-вторых, в предложении 52 идет речь о Вере Павловне. Именно её герой текста за её доброту к растениям, окружающим людям считает по-настоящему талантливой. Цветы Кати Лебедевой не приносят радость, в них заключена "мертвая красота", а "цветы", которые выращивает Вера Павловна, прекрасны. И ребята, которые слушали сочинение Жукова, тоже поняли это, потому что в классе воцарилась «гробовая тишина» (предложение 53).

Таким образом, быть добрым и отзывчивым человеком непросто, для этого нужно иметь особый талант приносить радость людям, дарить им позитивные эмоции и благодарить за их слова и поступки. Девочка, в которую был влюблен главный герой текста, этого не понимала. Для нее важнее было "показать себя", выделиться среди окружающих, среди которых Катя Лебедева не видела ни одного, превосходящего ее талант, человека. Вера Павловна же делала свою работу бескорыстно. Она любила растения и с уважением относилась к другим людям. И такой талант ценится намного больше, чем показательное мастерство Лебедевой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском