Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ произведения «Рождественский рассказ» Елены Долгопят (Литература XXI века)

Для анализа мне представлен «Рождественский рассказ», представляющий собой прозаическое произведение современной писательницы-Елены Долгопят. Каждый рассказ этого автора наполнен уникальным сюжетным стержнем, они всегда написаны таким ясным прозаическим языком, что завидуешь точности каждого описания — человека, переживаний, вещи, словно они подсвечены изнутри волшебным фонарем. Каждый рассказ, как маленькое окошко в странный, тревожный, печальный и при этом необыкновенно светлый мир Елены Долгопят, в который она каждый раз погружает читателя. Все ее произведения наполнены глубокими эмоциональными философскими переживаниями. Не исключением является и «Рождественский рассказ».

Текст представляет собой повествование о тяжелой судьбе Алексея Степановича, его жизненных проблемах и внутренних переживаниях. Главный герой, потеряв работу, потерял при этом и весь интерес к окружающему, выпал с привычной колеи жизни, утратил самообладание и выдержку.

«Он был никто, нигде не значился, он был свободен». Так описан нам автором Алексей Степанович. Для общественности главный герой был абсолютно незначимым человеком, его никто не замечал и «ему казалось, что он невидим», ведь вокруг жизнь шла своим чередом, велась активная подготовка к Новому году, а герой в этой огромной пустыне жизни казался лишь маленькой песчинкой с никому не нужными проблемами. Алексей Степанович типичный представитель образа« маленького человека», противопоставленного всему окружающему. Именно поэтому мир вокруг героя описывается так ярко и подробно. Это побуждает нас углубится во внутреннее составляющее персонажа, окунутся в его замкнутый мирок, познакомится с ним поближе и« услышать» о его переживаниях.

О главном герое мы знаем немногое. Его зовут Алексей Степанович. Человек он средних годов жизни, как говорится: «он уже не молод, но еще не стар». Из близких его мы знаем лишь мать и сына Ваню. Но главным является то, что на работе Алексея Степановича сократили. Это, по-видимому, и стало точкой невозврата для главного героя. Осознание ненужности себя для окружающих, потерянности, побудило в герое желание измениться, обрести себя в этой жизни. Неумышленной попыткой этого и стало путешествие в родной город Читу. Это путешествие началось ещё в поезде, где он познакомился с журналистом Константином Григорьевичем. Человек этот — полная противоположность нашего главного героя. Он активен, бодр, весел, в предвкушении приближающихся праздников. И знакомство этих антиподов уже стало значительным шагом к изменениям в жизни Алексея Степановича. Но всё же ключевым моментом рассказа, его кульминацией, является момент, когда главный герой покидает электричку и, неожиданным образом, падает. И это падение становится элементом фантастического в рассказе. Ведь в дальнейшем автор создаёт резкий поворот развития сюжета, и повествование ведется уже о детстве персонажа. Это падение — символический образ отпущения всего прошлого и вход в новую для героя жизнь. Он, словно тот ребенок, каким был тридцать лет назад, оказавшись в родном городе, «приходит в себя» и возвращается к реальной жизни, будто очнувшись от забытья. Мастерство автора состоит в том, что он смог Так ввести в сюжет фантастическое, что вдумчивый читатель смог подняться до философских обобщений:

“Человек, который в свои 50 смотрит на жизнь так же, как в 30, потерял 20 лет своей жизни впустую” — Мохаммед Али.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.