Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Р. Ольшевский о войне «В сельском клубе, в вестибюле, на стене…» (Анализ стихотворения, стиха)


Тема данного стихотворения — война, «траурная стена» фотографий в сельском клубе как последствие войны. Идея — cохранение памяти об убитых на войне. Человек погибает, остаётся только его образ, запечатлённый на фотографии. Так в стихотворении вводится мотив смерти.

Композиция стихотворения кольцевая. Стихотворение открывается строками: «В сельском клубе, в вестибюле, на стене — // Фотографии убитых на войне…» и ими же завершается.

Такое построение стихотворения

повторы призваны усилить эмоциональное воздействие на читателя. Кроме того, так автор акцентирует внимание на идейно-тематическом содержании стихотворении и мотиве смерти, который проходит через всё стихотворение («фотографии убитых», «пол-погоста», «умереть» «висеть на траурной стене»), становясь лейтмотивом.

Художественное пространство стихотворения — пространство, где размещены фотографии убитых на войне: «В сельском клубе, в вестибюле, на стене» (пространство сужается, выражено с помощью градации). Далее художественное пространство расширяется: пол-деревни», «пол-погоста», «село». Во второй строфе «пол-деревни», «пол-погоста», «село» противопоставлены «дому», домашнему углу» (антитеза). В последней строке второй строфы пространство вновь сужается до стены: «Как-никак — висеть на траурной стене...». В последней строфе повторяется первая строка стихотворения (в сельском клубе, в вестибюле, на стене). Такой повтор пространственных образов образует кольцевую композицию стихотворения.

Словоформа «на войне» обозначает одновременно и время и место. Образ «фотографий убитых на войне» связывает два временных плана: настоящее и прошлое (время войны). О настоящем свидетельствуют только фотографии. Прошлое подчёркивается глаголами прошедшего времени: «снимались», «знали», «посмотрели бы», «встали в ряд» и др. Художественное время передано и лексемой «век» (“свой век не торопя, // Не для общества снимались — для себя»). Лексема «век» передаёт продолжительность времени. В контексте данного стихотворения «век» равен «жизни».

Образы фотографического ряда («Кто в рубахе, кто в пальто, кто в пиджаке, // Кто с гармошкой, кто с ребёнком на руке...) — это образы простых людей («рубаха»), у каждого из которых есть свои интересы, увлечения («гармошка») и заботы (образ родителя с ребёнком на руке). Фотографический ряд открытый, потому что таких фотографий неисчислимое количество («От черты и до черты — до потолка — // Пол-деревни довоенной — пол-полка...). Учитывая тот факт, что автор стихотворения обращается к военным годам, это сложно назвать художественным преувеличением. Траурная стена с фотографиями в сельском клубе — обобщённый образ всех погибших на войне.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение